Плато Наска — нераскрытая тайна

* Вернутся на главную страницу раздела Палеоконтакт - наследие (объекты, постройки, артефакты)

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

ПЛАТО НАСКА - известная равнина в Перу (Южная Америка), где на поверхностипочвы в древности были неясным способом и с непонятной целью изображены тысячи прямых линий, фигур и рисунков животных и растений. Существовавшая гипотеза о "взлетных полосах" для кораблей пришельцев в Наска не выдержала критики. Наиболее вероятным представляется, что изображения на земле проводились либо под контролем с воздуха, либо с летательных аппаратов, например, с помощью лазеров (что, например, объясняет тот факт, что большинство фигур нарисованы одной неотрывной линией).

Плато Наска — нераскрытая тайна

На территории современного Перу, там, где в глубокой древности развилась могущественная империя «сынов солнца» — инков, в 500 километрах от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато, прорезанном рекой Инхенио, еще в 30-е годы летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной от сотен метров до нескольких километров, напоминающих взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Те, кто смотрел обошедший весь мир документальный фильм «Воспоминания о будущем», безусловно, помнят посадку спортивного самолета на одну из этих полос… Между ними на пространстве в сотни квадратных километров — гигантские рисунки птиц, зверей, диковинных животных, насекомых, растений, которые можно увидеть только с воздуха…

Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер, инки, умели летать?»

Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далеких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам». В этом же предании сообщается об умении «сынов солнца», инков, «летать над землей на золотых кораблях»…

Есть ли какая-то связь Между этим преданием и сообщением английского антропологического журнала «Мэн», в котором, в частности, говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трех человек во всем мире».

Что же касается «золотых летающих кораблей», то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков, хранящаяся в Музее Дель оро, расположенном в Национальном банке Колумбии (г. Богота). В 1956 году этот «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в Метрополитен-музее Нью-Йорка. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себе внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на… сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы

«Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире.

Мало кто помнит сегодня эту историю. И все же нам не следует забывать, что современные сверхзвуковые реактивные самолеты являются… прямыми потомками «золотой птички» инков!

Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы. Большинство рисунков расположено на почти квадратном участке, ограниченном с севера рекой Инхенио и с юга рекой Наска. Здесь без видимой системы разбросаны сотни фигур. Некоторые из них изображают животных, другие - птиц. Но подавляющее большинство - это геометрические композиции из трапеций, прямоугольников, треугольников и прямых линий.

Возраст изображений пустыни Наска определяют, основываясь на керамических черепках, которые втоптаны в линии, и данных радиоуглеродного анализа найденных там органических остатков. Эти данные указывают на период между 350 г. до н. э. и 600 г. н. э. Строго говоря, эти данные ничего не сообщают о линиях. Возможно, что они немного древнее, поскольку предметы, послужившие основой для датировки, могли быть принесены людьми в Наска позднее.

Линии рисунков представляют собой канавки глубиной двадцать пять, и шириной шестьдесят пять сантиметров, обнажающие более светлые (не окисленные) россыпи камешков, покрывающих все плато. На плато обнаружено 12 тысяч полос и линий, 100 спиралей, 788 рисунков, среди которых - 50-метровые колибри, попугай и паук, 80-метровая обезьяна, кондор простирается от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, ящерица имеет длину до 188 метров., наконец, 250-метровая птица. Некоторые из геометрических фигур образованы прямыми линиями свыше 8 км в длину.

Первым исследователем рисунков и «посадочных полос» плато Наска был Пол Козок, который занялся их систематизацией и изучением еще в 1939 году. Именно он первым обратил внимание на то, что некоторые из линий указывают на отдельные звезды и созвездия, фиксируют разные фазы Луны, а также точки восхода и захода солнца. Совместно с профессором Мазотти из Перуанского военно-географического института П.Козок выдвинул гипотезу, что рисунки и линии Наска — это гигантский астрономический календарь.

Дальнейшие исследователи загадок Пампа Колорада, такие, как Мария Райхе, Лоренс Доусон, Ганс Винкель, Золтан Зелке и другие, придерживались версии, согласно которой рисунки Наска имеют ритуальный характер и использовались в древности для оккультных церемоний, факельных шествий гуськом вдоль контура животного-предка. Однако кто мог наблюдать эти церемонии на безлюдном плато?

Одно из самых масштабных исследований рисунков плато было проведено перуанским пилотом Эдуардо Эрраном, который налетал более полутора тысяч часов над Пампа Колорада и сделал огромное количество фотографий, едва ли не лучших в мире. Эдуардо с друзьями-летчиками расширили площадь «картинной галереи» до 911 квадратных километров и, кроме того, открыли 130 неизвестных до них изображений. Как и большинство других исследователей и зарубежных ученых, Эрран считал комплекс рисунков Наска астрономическим календарем.

Десятки лет эта гипотеза разделялась большинством ученых во всем мире, пока ее проверкой не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа». С помощью ЭВМ он блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж, загадочное циклопическое сооружение на равнине Солсбери (Англия) — не что иное, как… астрономическая обсерватория.

Применив ту же компьютерную программу, с поправкой на широту плато Наска, Дж. Хокинс убедился, что лишь неполных 20 процентов линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что же касается звезд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел… «Компьютер вдребезги разбил теорию звездно-солнечного календаря, — вынужден был признать Дж. Хокинс. — С горечью мы отказались от теории астрономического календаря».

Однако исследования Хокинса дали и положительный результат, т.к. именно он первым обратил внимание на странную особенность рисунков Наска — все они были выполнены одной линией, которая нигде не пересекается…

  Если бы Джеральд Хокинс заметил также, что линия, образующая рисунки, еще и не прерывается, а также обратил внимание на странные дополнительные линии, которые, будучи абсолютно чуждыми самому изображению, однако соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска, то он, возможно, пришел бы к тому же выводу, который автор этих строк сделал около тридцати лет назад.

Приглядимся к самим рисункам, напоминающим электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи); обратим внимание на линии подключения, где можно ясно увидеть параллельное и последовательное подсоединение рисунков, — и нам станет ясно, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким электролюминофором, т.е. веществом, способным ярко светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы…

Таким образом, «взлетно-посадочные полосы» выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров — свою… 


КТО СОЗДАВАЛ РИСУНКИ НА ПЛАТО НАСКА?

 Начиная с середины XVI века, после завоевания империи инков конкистадорами, среди пришельцев из Европы начали распространяться слухи о том, что на юге Перу, на пустынном плоскогорье, можно увидеть огромные рисунки, словно нацарапанные на иссохшей почве каким-то гигантом. Обезьяна со спирально скрученным хвостом, колибри длиной от клюва до хвоста в 400 шагов, огромный паук, прямые линии, геометрические фигуры… Но никто из рассказчиков не видел эти рисунки своими глазами: каждый ссылался на какого-то путешественника, а тот, если его удавалось найти дотошным монахам, составлявшим описание новых земель испанской короны, тоже сам ничего не видел, а ссылался на кого-то.

И только в прошлом веке, в 1939 году, американский археолог Пол Косок, пролетая в легком самолете над плато Наска, в 400 километрах к югу от Лимы, открыл для науки эти рисунки. Кто, когда и зачем сделал их? Что они собой представляют? Беговые дорожки для "олимпийских игр" доколумбовой эпохи, как предполагали одни? Каббалистические знаки шаманов, как говорили другие? Гигантский гороскоп, где обезьяна, паук, колибри, дельфин и другие животные соответствуют знакам европейского зодиака? Ориентиры для космических пришельцев, использовавших Наску в качестве космодрома, как предполагал небезызвестный Дэникен?

Источник: Наука и жизнь №8, 2001

Открыты новые рисунки, подобные гигантским изображениям плато Наска

Джони Ислас (Johny Islas), директор Андского института археологических исследований (Andean Institute of Archaeological Studies) сообщил об обнаружении на холмах близ города Палпа (Palpa) в Перу пятидесяти гигантских фигур, не уступающих знаменитым рисункам на плато Наска, но намного старше.

Новые фигуры так же велики, как и всемирно известные изображения, и покрывают площадь 145 квадратных километров. На них изображены люди, различные птицы и животные (обезьяны, представители семейства кошачьих и так далее.


Статья "Плато Наска -  компьютерная графика?"

Наш комментарий:

Еще одна статья, уже с более современными исследованиями, которые показывают что рисунки Наска, - это 3D конструкторы. Проекции трехмерных изображений.

Вообще во всех этих гипотезах и попытках объяснить необъяснимое существует масса странностей.

Почему явления такого характера стараются объяснить исходя из уже существующих явлений? Привязать к чему-то уже известному и принятому?

Почему выводы, сделанные из этих "исследований", никак не объективизируются и не изучаются далее? И ни на что не влияют?

Почему, при таком обилии предположений о внеземном происхождении рисунков, современные учебники истории называют Плато Наско "неразгаданной загадкой истории".

Все предположения и попытки объяснить или рассказать - что либо из одного Договора о другом - бесполезны. Потому с появлением 4D изображений не исключено, что рисунки Плато Наско  получат и такое " новейшее научное" обоснование, которое в очередной раз ничего никому не даст.



Источник
В наше время мало кто не слышал о линиях и рисунках пустыни Наска. Тысячи практически идеальных прямых и огромных усеченных треугольников, большое количество правильных спиралей и необычных по дизайну рисунков были нанесены в незапамятные времена на поверхность пустыни и на плоские вершины холмов в районе перуанского городка Наска. И увидеть их можно лишь с большой высоты. Загадке почти уже век (официальной датой открытия линий Наска считается 1927 год), но все существующие версии создания этих изображений, включая официальную ритуально-религиозную, исчерпывающего объяснения феномену до сих пор не дают.

Пустыня Наска – крайне засушливое место, расположенное в 45 километрах от Тихого океана на западном побережье Южной Америки. Сейчас известно несколько десятков тысяч геометрически правильных линий и фигур, нанесенных на плато. Но скорее всего это лишь небольшая часть того, что оставили нам время и человеческая деятельность (датой создания линий считается период с 400 года до н.э. по 600 год н.э.).

Помимо геометрических фигур в этом районе немало и других самых разнообразных рисунков. Но большинство из них достаточно примитивны – напоминают изображения на керамике и тканях культуры Наска, существовавшей здесь 1,5 тыс. лет назад. Нанесены они на склоны холмов и хорошо видны со стороны.
Опубликованное фото
Слева участок плато Наска у реки Ингенио, справа – край большой площадки на юге плато. Со светлой поверхности пустыни камни убирались в сторону, образуя четкие границы, видимые в настоящее время со спутника.


От примитивных рисунков геометрические фигуры отличаются следующим: их очень немного, порядка 30–40; наносили их на поверхность пустыни, и другого способа посмотреть на них, кроме как с летательного аппарата, не существует; сделаны они в абсолютно иной манере, если сравнивать с творчеством проживавших здесь индейцев Наска. Еще одна деталь. Если древние насканцы в основном изображали человекоподобных богов, то среди рисунков в пустыне совершенно нет антропоморфных (человекообразных) изображений. Это либо изображения животных и растений, либо замысловатые геометрические построения.

В рамках одного из исследований феномена Наска возникла необходимость прорисовки этих изображений в графическом редакторе. И выяснилось следующее. Все рисунки (далее мы будем говорить только о рисунках животных и растений) выполнены одной непрерывающейся линией, имеющей вход-выход; очень хорошо выверены по осям; гармоничны – любое отклонение приводит к видимой потере пропорций.

Мария Райхе, немецкий математик, отдавшая изучению линий и рисунков Наска почти полвека, отмечала в своей книге «Тайна пустыни»: «Длина и направление каждого отрезка были тщательно промерены и зафиксированы. Приблизительных промеров было бы недостаточно, чтобы воспроизвести такие совершенные очертания, которые мы видим с помощью аэрофотосъемки: отклонение всего на несколько дюймов исказило бы пропорции рисунка. Фотографии, сделанные таким образом, помогают представить, какого труда это стоило древним умельцам. Древние перуанцы, должно быть, обладали оборудованием, которого нет даже у нас и которое, в совокупности с древними знаниями, тщательно скрывалось от завоевателей как единственное сокровище, которое нельзя похитить».


Опубликованное фото

Геометрическое построение недалеко от г. Пальпа. На снимке справа можно видеть его центральную часть. Заметно, что оно выложено камнями поверх существующих линий. Реконструкция выполнена при помощи нескольких снимков с разных ракурсов. Размер – около 240 метров в поперечнике. Возможно, является частью более крупного построения.

Особенно интересовали Марию Райхе скругления и изящные кривые в очертаниях рисунков. На первый взгляд малосущественная деталь. Но, как оказалось, у древних почти все скругления фигур выполнены математически выверенными кривыми. И действительно, и нарисовать-то такую кривую вручную на листе бумаги достаточно сложно, а сделать это на местности – непростая задача даже для геодезистов с современным оборудованием.

Во время работы над изображениями выяснилось, что при использовании кривой Безье, одного из основных инструментов любой графической программы, редактор часто сам прорисовывал похожие контуры рисунков. Кривые Безье были разработаны французским инженером специально для автомобильного дизайна и имеют достаточно сложное математическое описание. Если вы оглядитесь вокруг на улице, то чем современнее и престижнее автомобиль, тем больше в его дизайне тех самых изящных кривых Безье.

Сегодня, при широком распространении компьютерного проектирования, кривые Безье все чаще используются в архитектуре, технике и т.п. И вот эти самые кривые Безье оказались основным инструментом при прорисовке изображений плато. Самый изящный рисунок в пустыне Наска – Паук – составлен из одних компьютерных кривых Безье.
А если посмотреть на трехсотметровую правильную кривую, изображающую зоб у Большого Пеликана, самого большого рисунка в пустыне, который, кстати, очень хорошо виден на спутниковых картах Google, то отпадают последние сомнения в способности древних производить необходимые математические операции для воспроизведения подобных очертаний. Или действительно, как предполагала Мария Райхе, они пользовались неизвестными нам инструментами.
Как можно заметить, приведенные рисунки не симметричны. И симметрия нарушена не в сторону искажения и нарушения пропорций или ошибок, а для некоторого оживления строгих графических изображений.


Опубликованное фото

Несколько рисунков пустыни Наска. Длина самого большого изображения на плато, существа, напоминающего пеликана, 380 метров (в центре). Для сравнения размеров в нижнем правом углу – Боинг-747.


Сначала это озадачивало – зачем так усложнять себе работу при переносе эскиза на местность, там с одними кривыми Безье хлопот хватит. И вдруг стало понятно – а ведь древние рисовали проекции трехмерных изображений. Иными словами, древние учитывали перспективу. Была сделана попытка реконструкции существа, называемого «девять пальцев», – получился забавный, ни на что не похожий, но вполне естественно выглядящий зверек. В большей или меньшей мере учет перспективы присутствует почти во всех рисунках.
Опубликованное фото
Прорисовка Паука в графическом редакторе при помощи кривых Безье


Каким образом индейцы, небольшой древний народ, находящиеся на ранних стадиях общественного развития, не имея централизованной власти, не зная письменности, не оставляя каких-либо следов разметки, могли заниматься подобным творчеством, остается загадкой. Почему изображений так мало и почему они потом безжалостно перечеркивались, а порой и уничтожались другими линиями? Чем объясняется столь странный дизайн рисунков и почему их можно наблюдать только с большой высоты? И отчего здесь нет изображений богов, которых так много на керамике и тканях Наска, на склонах холмов? А может, именно так и развлекались те самые боги, которых изображали индейцы?


Опубликованное фото       
Реконструкция существа «девять пальцев».

 


Наши комментарии

Размеры фигур плато Наска велики и рисунок фигур различим исключительно с большой высоты, что свидетельствует об их предназначении.
Наши комментарии.
Феноменальным здесь является всё:

Кто построил ? Кто выполнил этот "процаранный рельеф", глубина которого 25 см и ширина 65 см ?
Когда построил ?
Как построил ?
Зачем построил ?

Эзотерические знания говорят о том, что построено это было остатками древней высокоразвитой цивилизации после гибели Атлантиды, произошедшей примерно 70 тысяч лет назад.

Земля была долгое время затоплена и над водой выступали только горные хребты, куда стаскивались остатки техники и где собиралось уцелевшее население.

При этом на орбите и в космосе оставались пилотируемые станции, которые просле продолжительного периода анабиоза, практически не имели связи с Землёй. На орбитальных станциях существовали посадочные модули, планирующие в магнитном поле Земли, но не было взлётных кораблей.

Для контактов с орбитальными станциями и были созданы символы на плато Наска, а также посадочные полосы...

Стоит отметить, что техника выполнения символов на скалах необъяснима с позиций современной науки - создается впечатление, что они выжжены гиганским лазером с воздуха.

В "процаранный рельеф" заливалась горючая смесь и поджигалась. Зажигая по очереди различные символы, с Земли передавали информацию о возможной посадке того или иного корабля и доставке на Землю с кораблей сохранившегося там оборудования.