1. Фильм о Раймонде Моуди: Через туннель и дальше. Through the Tunnel & Beyond
Фильм 2005 года.
Сьемки сделаны во многих священых местах, среди которых Эпихира, Греция, где доктор Моуди посетил Оракул Мёртвых.
Изучая ритуалы, которые там проводились многие столетия, Моуди воссоздаёт подобные условия в своей студии.
Многие из тех, которые посещали студию, пережили опыт встреч со своими умершими родными и близкими, они подробно рассказывают об этом.
Сегодня вопрос жизни после смерти является общей темой дискуссии врачей и ученых по всему миру.
Ведется поиск научных доказательств, применяются методы научного исследования того, что когда-то было Табу.
И один Человек обнаружил, что есть общая черта у постсмертных переживаний. Именно он заложил основы изучения случаев тех людей, кто пережил клиническую смерть и вернулся к жизни.
Этого человека зовут Раймонд Моуди.
Великолепная цитата Моуди, сразу о нескольких аспектах:
- - наша вера в мир, в конечном итоге являющаяся той догмой, что не дает выйти за рамки наших знаний о чем-либо
- - пример мыслящего человека, социального ученного, но уже имеющего тот уровень развития 3+, когда у человека включается Сознание, и он способен к самостоятельному исследованию чего-либо, что в итоге ПРОТИВОРЕЧИТ его же вере в "мир". Таким образом, некий критерий готовности человека к смене собственного мировоззрения.
- Мой подход к жизни, всегда был в познании вещей научными методами. И в связи с этим я долго считал смерть, просто исчезновением сознания.
Когда я слышал о всяких там рассказах о жизни после смерти, я всегда реагировал на это словами "ой да ладно". Я считал, что люди занимаются ерундой и верят в то, во что им хочется верить.
И в 1965 году, когда мне был 21 год одни из профессоров философии рассказал мне о другом ученом, у которого был удивительный опыт переживания клинической смерти.
До этого момента, я был уверен, что когда врач объявляет "Смерть", у Человека больше НЕТ СОЗНАНИЯ. Я был очень заинтригован, ведь это был человек психически здоровый, авторитетный ученый.
Но видите ли, когда вы слышите нечто, что ПРОТИВОРЕЧИТ ВАШИМ УБЕЖДЕНИЯМ, вы просто НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ.
В 1969 году, к нему обратился один из студентов, во время занятий по Философии, попросивший обсудить тему "Жизни после смерти".
Моуди был удивлен подобной просьбой, ибо вся современная Философия, давно отошла от подобных "мистических" тем!
И все же, услышав от студента, идентичное описание "сохранения ясного Сознания", после того как врачи констатировали его смерть, Моуди задумался:
- - В первую очередь над тем, что не возможны подобные совпадения, и по всей видимости это распространенное явление.
- - Второй вопрос, который его озадачил: "Отчего же ученые и вся современная Наука полностью обходят стороной эту тему, отрицая очевидное"...
- - И в-третьих,..почему же он, посвятивший так много лет изучению человеческого разума, ничего об это не слышал в академических кругах....?
Все это подтолкнуло Моуди к началу собственных исследований в этой сфере...
- Много духовного вдохновения получаешь при общении с людьми побывавшими на грани смерти, когда видишь как позитивно ПРЕОБРАЗИЛАСЬ их жизнь.
Джордж Риччи когда-то сказал мне: "Этот опыт возлагает на Человечество, еще больше бремени..."
На первом этапе, исследования Моуди касались тех, кто пережил опыт клинической смерти.
Затем, он стал проводить исследования среди тех, кто потерял своих близких и родных, но при этом утверждал что имеет контакт с умершими людьми.
Цитата:
Был проведен ряд независимых медицинских исследований, которые показали, что две три вдов, имеют опыт видения и слышания своих мужей недавно умерших.
И это на удивление широко распрастраненное явление, и среди других связей.
И как факт, это опровергает ...все наши утверждения.
Моуди пошел дальше, задумавшись на том, что любой человек в таком случае, может пережить и получить такой опыт по своему желанию.
Он углубился в изучении древней философии, книг, и разных источников - в которых подобные факты были нормой.
Вместе с археологом доктором Даккарисом, занимавшимся поисками места Оракула мертвых, они пришли к выводу и обнаружили место (описанное Гомером) - где каждый мог прийти и вступить в контакт с миром мертвых.
И действительно, им удалось обнаружить такие подземные постройки именно там, где указывал Гомер.
Это место подзнее было сожжено римлянами, а уже в начале 350 года, официальная христианская церковь наложила запрет на Веру на то, что можно вступить в такой контакт.
Оба ученных считают, что это проявления той западной цивилизации, которая и начала развиваться после уничтожения всего древнего наследия.
Моуди отправился посетить эти места: "Некромантиум", о котором писали Геродот, Гомер, Платон...
В фильме есть кадры, посещения этих мест Моуди.
- Это было впечатляюще. Место в Опуори - Оракул Мертвых, куда в давние времена приходили люди чтобы физически повидаться с умершими близкими.
Современные ученые, всегда были убеждены, что происходившее здесь было обманом, в том смысле что Запад 20 века был уверен, что то о чем писали древние авторы - просто не могло быть.
Но теперь у нас есть убедительные доказательства того, что происходило здесь в этом святилище в древние времена.
Это крайне удивительно, но в древности было явно много разных Оракулов мертвых и они действовали по разному...и разными способами. И в тех, где все таки появление умерших происходило и с ними был контакт назывались ПСИХОМОНТЕУМ. Поэтому я создал свой психомонтеум....
Вторая часть фильма, посвящена фактам полученным в результате экспериментов, по связи различных реципиентов с "миром умерших", в специально оборудованном "Психомтеуме" сделанном в лаборатории Моуди.
Подробное описание экспериментов приводится в фильме.
Моуди была предложена концепция того, несмотря на нечто общее, что воспринимали все испытуемые, каждый человек будет интерпритировать происходящее различным способом: кто-то в виде образов, кто-то в виде аудильных или тактильных ощущений.
Что подтверждает также эзотерическую модель, говорящую о том, что ....все наши ощущения, являются отражением некой энерго-информации, которую наш интепритатор передает подгоняя под какие-то имеющиеся образы в базе данных нашего подсознания и памяти.