Майкл Ньютон и его Путешествие души - интервью
Наш комментарий:
Доктор Ньютон, долгое время работая традиционным психологом и гипнотерапевтом, будучи приверженцем материалистической модели мира, в какой-то момент столкнулся с тем, что его пациенты во время сеансов гипноза - входили в состояния, когда текущая личность расстворялась, и на поверхность выходили прошлые личности ....
Все это заставило Ньютона, пересмотреть свои взгляды на жизнь и он занялся исследованием феномена реинкарнации, а затем и исследованием того - что такое состояние пребывания Души между Воплощениями...
Он разработал собственную методику работы, и исследовал около 7 тысяч пациентов...после чего, изложил свою методику в нескольких книгах. В том числе составив определенную карту "духовных миров", типов "душ-сознаний".
Что в какой-то степени совпадает с Эзотерическим договором, на уровне восприятия, что "человек" - это не только физическое тело, можно отследить описание эзотерических понятий "каст и монад", в его интерпретации. Описание же "духовных миров", которые Ньютон исследует как некую новую "объективную реальность" - является лишь описанием некого Договора автора.
Следует крайне вдумчиво знакомиться с подобными материалами, "не ведясь" на знакомые красивые слова, помня о том, что существует бесконечное количество интерпретаций, и все зависит от Договора.
Данный материал интересен, как возможность осмыслить, что такое развитое Сознание - мыслящий человек. И второе, сами исследования Ньютона и его методики - дают возможность исследовать эту информацию в Эзотерическом Договоре.
Обсуждение в темах Форума:
- Исследования "Духовных Миров" - социальные методики регрессивного гипноза
- Обсуждение и осмысление материалов Е. Свирского и М. Ньютона
Ньютон о себе:
Во введении к книге «Путешествия Души» я писал, что с самого на чала был традиционным гипнотерапевтом и скептически относился к использованию гипноза для метафизических регрессий. В 1947 году, когда мне было пятнадцать лет, я ввел в состояние гипноза своего первого Субъекта, и я определенно был приверженцем старой школы, а никак не «нью-эйджером». Поэтому когда, работая с пациентом, я нечаянно от крыл врата в мир духа, я был ошеломлен. Мне казалось, что большинство специалистов, занимавшихся регрессиями в прошлые жизни, полагали, будто наша жизнь в промежутке между жизнями — это просто период смутной неопределенности, служащий лишь мостиком из одной жизни к следующей. Вскоре я понял, что должен сам разработать пути пробуждения воспоминаний Субъекта о его существовании в загадочном мире духа. После многих лет методичных исследований я, наконец, смог выстроить рабочую модель этого мира, его структуры и закономерностей, и мне стало ясно, что процесс гипнотерапевтической регрессии может принести колоссальную пользу моим пациентам. Я также обнаружил, что не имеет значения, являются ли пациенты атеистами, глубоко религиозными людьми или придерживаются каких-либо иных философских убеждений. Когда они правильным образом погружены в сверхсознательное гипнотическое состояние, их отчеты не противоречат, друг другу именно по этой причине я стал — как я это называю — духовным регрессионистом, то есть гипнотерапевтом, специализирующимся на жизни после смерти.
Интервью взято Мэри Арснольт (Mary Arsenault) и опубликовано в сетевом издании wisdom-magazine.com.
В 1994 для многих людей, которые задавали себе вопросы относительно смысла своей жизни, того, почему мы здесь и куда мы идем, наступил прорыв вместе с публикацией книги доктора Майкла Ньютона «Путешествие Души». В этой книге описаны результаты более чем 20 лет исследований по регрессивному гипнозу, проведенному с более чем 7 000 пациентами. Д-р Ньютон сообщает о некоторых потрясающих открытиях, которые ему удалось обнаружить в ходе работы, о нашем длительном нахождении в духовной сфере после физической смерти, о такой своеобразной жизни между жизнями. В том числе в книге есть описания того, как люди ощущают смерть, что они видят и чувствуют непосредственно после смерти, встречи с духовными проводниками, жизненные цели, и проявления Творца.
Используя для своей первой книги дела 29 пациентов, он выстраивает последовательность событий, которые проходит душа с момента физической смерти до повторного возвращения на физический уровень.
В своей второй книге «Предназначение Души», изданной в 2000 году и ставшей «Лучшей метафизической книга года» на выставке Book Expo в Чикаго, доктор Ньютон исследует внутреннюю работу духовной сферы более подробно на примерах еще 67 дел. Затронуты такие темы, как: астральные планы, системы душ, совет старших, продвижение души, временные границы, выбор тела, и многое другое. Обе эти книги стали бестселлерами и переведены на более чем двадцать пять языков.
Доктор Ньютон в настоящий момент отошел от практики, и последние годы обучает других гипнотерапевтов техникам, которые он использовал для достижения регрессионного гипноза. Его последняя книга «Жизнь между жизнями. Прошлые жизни и странствия души», написанная для практиков и изданная Льюиллин (Llewellyn), является пошаговым справочником по методологии и основным определениям, используемым при выполнении регрессионного гипноза для достижения духовных сфер. Опираясь в большой степени на новые примеры, книга интересна как практикам, так и просто людям, неравнодушным к работам Ньютона.
Эти три книги вместе представляют собой полную трилогию того, что может быть описано как удивительный, изменяющий жизнь прорыв в знаниях, когда-либо предлагаемых человеку. Результаты исследования доктора Ньютона были проверены другими гипнотерапевтами, находящимися в разных частях света.
Доктор Ньютон, психолог, гипнотерапевт, писатель, кроме того, является еще и основателем Института Ньютона, международной организации, созданной для обучения и тренировки гипнотерапевтов.
Мэри: Согласно описаниям, вы натолкнулись на свидетельства жизни между жизнями (ЖМЖ) случайно, занимаясь обычными сеансами гипноза. Что за обстоятельства способствовали этому открытию?
Д-р Ньютон: Однажды ко мне приехала женщина с депрессией. Она утверждала, что чувствует себя изолированной от общества и нуждается в своих старых друзьях. Я спросил ее, были ли это друзья ее детства, которых больше не были вокруг, и она сказала, что не видит их в своей настоящей жизни, только в своих снах. Я погрузил эту женщину в глубокий гипноз и спросил ее, знала ли она этих друзей когда либо во время ее взрослой жизни. Она ответила: «Нет». Были ли они друзьями детства? Она снова ответила «Нет». Тогда мы начали исследовать ее прошлые жизни, и пара из этих дорогих ей друзей начали неожиданно проявляться. Но она продолжала говорить, что не видит большинство из них, и что она очень хотела бы увидеть их всех вместе. По ее словам именно это заставляло ее чувствовать себя настолько одинокой. В этот момент я понятия не имел, что делать, и был в замешательстве. Я не понимал, что она была очень восприимчивой женщиной, способной к глубокому погружению и достижению того, что я называю суперсознательным состоянием. Случайно я использовал в отношении нее слова, которые, как я впоследствии, выяснил являются ключевыми. Например, это было слово «группа». Я спросил ее, было ли когда-нибудь время, когда она не была одинока, потому что была со своей «группой» друзей, и она немедленно воскликнула «Да!» Затем я просто сказал, «идите туда» и в следующий момент она засмеялась и с закрытыми глазами указала на стену кабинета, говоря: «Теперь я вижу их хорошо!» Я спросил ее, где мы были – в прошлой жизни? «Нет», сказала она. «Я нахожусь в духовном мире.» Это открыло для меня дверь. Я уже имел дело с опытом воспоминаний о прошлых жизнях. Можно сказать, что я был готов к метафизической работе. Результаты этого сеанса изменили для меня все. Я стал одержим тем, что произошло, воспроизводя это снова и снова, оттачивал технику с другими клиентами, и постепенно эта сложная мозаика начала складываться.
Мэри: Как ваша работа была встречена в академическом сообществе?
Д-р Ньютон: Когда я впервые обнаружил то, что возможно достигнуть бессмертной души людей через глубокий гипноз, я никому не говорил об этом. Конечно, люди, с которыми я работал, знали об этом. Они рассказывали своим друзьям, многие из которых становились моими клиентами. Но я не пытался изучать какие-либо метафизические материалы, я не хотел попасть под чье-либо влияние. Я просто работал один, пытаясь сложить целостную картину. Большая часть исследований была сделана в 60-е и 70-е годы, а я не начинал писать Путешествие души до 80-ых. Мне потребовались несколько лет, чтобы написать первую книгу, потому что ничего подобного прежде не было написано, и я хотел, чтобы материал был предельно понятным. Когда я, наконец, опубликовался, мои коллеги прочитали это, они думали, что я сошел с ума. Они не могли поверить в это. Хотя некоторым понравилось, главным образом тем, которые работали с гипнотерапией. Но моя работа была интересна широкой аудитории, людям, которые хотели знать информацию о том, какие есть другие стороны жизни, в чем цель их существования.
Мэри: Для большинства людей религия традиционно заполняет пробел в информации относительно жизни после смерти. У вас были какие-либо особые религиозные верования и представления до вашего исследования?
Д-р Ньютон: Нет, я, откровенно говоря, не принадлежал ни к какой религии и все еще остаюсь таким, хотя и уважаю веру людей, потому что она поддерживает нас. Моя религиозная жизнь, если можно так выразиться, состояла из философских вопросов и интереса к реинкарнации. Вы могли бы сказать, что я был почти атеистом, и любопытно, почему именно я был «выбран», чтобы выполнить эту работу и донести эту информацию до людей. На мой взгляд я мало подходил для этого. Однако, мои исследования и мои клиенты дали мне новый фундамент духовной веры.
Мэри: Как вы можете быть уверены в том, что люди сообщали вам правдивые описания духовного опыта, и что это не было фантазиями?
Д-р Ньютон: Ну, одно из главных правил, которым должен следовать серьезный исследователь, состоит в том, чтобы никогда не подталкивать пациентов к нужным ответам на вопросы. Это вводит в заблуждение. Я рассматривал каждый случай так, как будто слышал эту информацию впервые. Я никогда не задавал вопросы такого рода как: «Вы видите это так-то и так-то?». Скорее я спрашивал: «Какое это то, что вы видите?» Поначалу у меня действительно были опасения, что люди могут фантазировать, даже хотя я и знал, что они находятся в глубоком гипнозе. Но люди в таком состоянии не фантазируют. Их умы слишком хорошо организованы. Меня убедило продолжать исследования постоянство наблюдений. Я был поражен. Не имело значения, какова религия человека, культура или национальность, в глубоком гипнозе все они говорили очень похожие вещи. Кроме того, несколько последних лет я обучал людей со всего мира делать это и их результаты такие же, как и мои. Все это подтверждает достоверность результатов, и я восхищен этим.
Мэри: Менялись ли религиозные представления ваших клиентов после ваших сеансов?
Д-р Ньютон: Иногда, например христианин, впервые входя в духовную сферу и видя кого-то перед собой, может сказать: «Я вижу, что ко мне идет Иисус». Я очень терпелив с людьми и осторожен в отношении их религиозных представлений. Я говорю: «Это замечательно! Позвольте ему приблизиться и скажите мне, что вы видите». Этот некто подходит ближе, и я слышу: «Нет, это не Иисус, это то-то и то-то»; он может оказаться другом или духовным гидом. После сеанса многие просыпаются плача от радости. Больше всего их воодушевляет то, что в противоположность любым религиозным конфессиям, к которым они могут принадлежать, эта информация возникает непосредственно в их собственной памяти.
Мэри: Вы сами когда-нибудь выступали в роли пациента на таких сеансах?
Д-р Ньютон: Да, но должен сказать, что ждал долгое время, прежде чем найти правильного человека. На одном из моих тренингов я нашел очень квалифицированного психотерапевта – женщину и спросил ее, может ли она со мной поработать. Она провела замечательный сеанс.
Мэри: Кто-нибудь из ваших клиентов проверял информацию о своих прошлых жизнях по записям в архивах?
Д-р Ньютон: Возможно, некоторые клиенты проверят правдивость своего опыта через старые записи, когда у них будет такая возможность. Однажды я сам проверил один случай, главным образом, потому что это произошло недалеко от места, где я живу в Хай Сьерра (High Sierras). Эта женщина сказала, что была участницей Доннер-парти (эпизод переселения американских пионеров на Запад, в ходе которого 44 человека погибло от голода в горах Сьерра-Невады зимой 1846-1847), которая была заблокирована метелью в горах и была вынуждена прибегнуть к каннибализму, чтобы выжить. Это произошло недалеко от меня, и таким образом, я смог сверить записи в дневниках тех людей с тем, что сказала эта женщина. Было просто удивительно, насколько она все знала!
Мэри: У вас есть какие-либо предположения, почему именно сейчас к нам приходит знание относительно наших жизней между жизнями?
Д-р Ньютон: Лично я думаю, что здесь есть два фактора: первое – огромная перенаселенность Земли. Никогда прежде в истории не было так много людей, одновременно живущих на Земле. Мы походим на крыс в лабиринте – особенно люди, живущие в больших городах – и это влечет потерю самоидентификации. Я думаю, что определенные силы, возможно, позволили мне и другим раскрыть немного больше такой информации, чем это было бы допустимо в более ранние времена, именно из-за этого факта. Второй причиной, я думаю, является распространяющееся использование наркотиков. Конечно, алкоголь был в распоряжении людей в течение тысяч лет. Однако сейчас даже дети начальной школы имеют доступ к наркотикам, таким как кокаин и героин и из-за этого их сознание слабеет. Это то, чего наши гиды не хотят. Душа не может функционировать через накаченный наркотиками ум. Уход от реальности это не та причина, по которой мы здесь.
Мэри: Ваша последняя книга Жизнь Между Жизнями: Гипнотерапия для Духовного Регресса, дает гипнотерапевтам пошаговые инструкции для достижения регресса к жизни между жизнями. Эта книга – все, что необходимо для гипнотерапевта, стремящегося к этому, или вы рекомендуете дополнительное обучение?
Д-р Ньютон: Хотя опытный гипнотерапевт теоретически может использовать мою книгу как руководство для регресса к жизни между жизнями, фактически сессия занимает приблизительно три – четыре часа, что предъявляет как терапевту, так и к клиенту высокие требования как в умственном, так и в физическом плане. Большинство гипнотерапевтов привыкло к сессиям, использующим только альфа-состояние, длящихся приблизительно 45 минут. Для ЖМЖ-регресса клиент должен быть в тета-состоянии, таком состоянии, которого мы достигаем перед засыпанием, и обычно требуется час только на то, чтобы ввести пациента в это состояние прежде, чем любая другая работа может быть начата. Это требует от терапевта определенных навыков. Это не для всех подходит, и я настоятельно рекомендую пройти дополнительное обучение прежде, чем попытаться применять ЖМЖ-регресс в практике.
Перевод А. Ложникова, источник
Отрывки из книги "Путешествие Души"
Глава 9. Начинающие души
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
Существует два типа начинающих душ: души, которые действительно молоды и не имеют большого опыта существования за пределами духовного мира, и души, которые длительное время воплощаются на Земле, но все еще остаются незрелыми. Начинающие души обоих типов можно найти на I и II Уровнях.
Я считаю, что в настоящее время почти три четверти всех душ, которые воплощаются в человеческих телах на Земле, находятся на начальных стадиях развития. Я знаю, что это весьма обескураживающее утверждение, потому что оно означает, что большая часть человечества находится на низшей стадии своего обучения. С другой стороны, учитывая то, насколько сильно поражено население на шей планеты негативным духом межкультурных разногласий, раздоров и насилия, я не склонен менять свое мнение относительно высокого процента душ начальных Уровней среди современных жителей Земли. Однако я думаю, что каждый век вносит какое-то улучшение в сознание всех человеческих существ.
На протяжении многих лет я проводил своего рода статистический анализ Уровня душ моих пациентов, учитывая их в картотеке Случаев. Несомненно, цифры сдвигались, в общем-то, в сторону более низких Уровней, потому что я не выбирал своих Субъектов наугад — ко мне приходят люди с определенными проблемами. Иными словами, в моих Случаях больше душ, находящихся на более низких Уровнях развития, потому что именно они являются теми людьми, которые нуждаются в помощи и приходят ко мне за информацией.
Если кому-то интересно узнать процентное соотношение Уровней Душ в картотеке моих Случаев, то оно следующее: Уровень 1 — 42%; Уровень II — 31 %; Уровень III — 17 %; Уровень IV — 9%; Уровень V — 1 %. Проецировать эти цифры на население мира в пять миллиардов душ на основании моей небольшой выборки было бы не целесообразным. Тем не менее, я допускаю возможность существования на Земле лишь нескольких сотен тысяч людей, относящихся к Уровню V.
Мои Субъекты заявляют, что души прекращают воплощаться на Земле, когда они достигают полной зрелости. Существенным моментом, связанным с высоким процентом душ, находящихся на начальных ступенях развития, является быстрый рост населения Земли и, соответственно, возросшая потребность в новых душах для нарождающегося потомства. Ежедневно рождается 260 000 детей. Эта нужда человечества в душах означает, что они должны в обычном порядке поступать из духовного мира, причем из резерва менее продвинутых существ: поскольку им требуется чаще воплощаться, чтобы прогрессировать, то больше вероятности, что они будут рождаться снова и снова.
Я с пониманием отношусь к чувствам пациентов, которые, как я знаю, находятся на начальных ступенях развития. Многие пациенты, приходящие ко мне впервые говорят: «Я знаю, что я старая душа, но у меня в жизни есть проблемы, с которыми мне трудно справиться». Мы все хотим быть продвинутыми душами, потому что большинство людей не любят, когда их считают новичками в чем бы то ни было. Каждый случай уникален. Существует множество подвижных, переменчивых черт в характере каждой души, в индивидуальной скорости их развития и в качествах Гидов, назначенных им. Я вижу свою задачу в том, чтобы предлагать Субъектам объяснение или интерпретацию того, что они сообщают мне о продвижении своей души.
У меня было много Случаев, когда пациенты воплощались на протяжении многих тысячелетий — вплоть до 30 000 лет — и все еще находились на Уровнях I и II.
В некоторых случаях наблюдалось обратное, хотя ускоренное духовное развитие — необычное явление.
В процессе духовного обучения, как и в любой образовательной системе, разные ученики сталкиваются с разными трудностями и находят какие-то уроки более трудными, чем другие.
Одна из моих пациенток за 850 лет своих многочисленных жизней не могла победить зависть, но в этой жизни для нее не составило большого труда преодолеть свою нетерпимость.
Другой пациент потратил около 1700 лет, изыскивая любые возможности властвовать над другими людьми. Однако, в конце концов, он обрел сострадание.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
Пример:
Субъект 20 имеет некоторые очевидные черты незрелой души. Это шестидесятисемилетняя женщина, жизнь которой складывалась до вольно неблагоприятным образом. Она не проявляла ни великодушия и душевной щедрости по отношению к другим, ни личной ответственности за свои действия. Эта пациентка пришла ко мне в поисках ответов на вопрос о том, почему жизнь «обманула меня и не принесла счастья». Из нашего сеанса мы узнали, что Ахмед был ее первым мужем, Биллом. Она давно оставила его ради другого мужчины, с которым она также развелась из-за своей неспособности поддерживать тесную связь с людьми. Она также не чувствовала родственной близости ни к одному из своих детей.
Начинающая душа может прожить много жизней в состоянии растерянности и бездействия, испытывая влияние Земных условий, которые отличаются от слаженности и поддерживающей душу гармонии духовного мира. Менее развитые души склонны отказываться от своей воли, подчиняясь властным, регуляторным аспектам человеческого общества, социально-экономическую структуру которого обуславливает наличие большого количества людей, занимающих подчиненное или зависимое положение. Неопытные души в таких стесненных условиях страдают отсутствием независимого мышления. Они также склонны быть эгоцентричными и с трудом принимают других такими, какие они есть.
Я не хотел бы давать совершенно безрадостное описание душ, составляющих значительное большинство населения нашего мира (если процент этой категории душ действительно высок, согласно моим подсчетам). Души более низкого уровня также могут жить жизнью, в которой много позитивных элементов. В противном случае, никто не мог бы продвинуться. Не следует навешивать никаких ярлыков на эти души, так как каждая душа когда-то была начинающей.
Если мы сердимся, возмущаемся или оказываемся сбытыми с толку из-за наших жизненных ситуаций, это не обязательно означает, что наша душа неразвита. Развитие души — это сложный процесс, в котором все мы постепенно прогрессируем — по-разному в разных сферах.
Важно признавать свои ошибки, избегать самообличения, иметь мужество и проявлять достаточную самостоятельность, постоянно внося поправки в нашу жизнь.
Отрывки из книги - Жизнь между Жизнями - Прошлые воплощения и странствия души
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} В начале книги я писал, что у меня ушло очень много лет на обнаружение такого пути в духовное измерение, который казался бы естественным для большинства пациентов. После того как там оказался мой первый пациент, пожелавший исследовать духовное пространство, я очень долго составлял своеобразную карту этого мира на основании опыта других моих посетителей, прежде чем ощутил себя в нем достаточно уверенно. И после многих сотен сеансов я осознал, что на самом деле не проник глубже поверхности.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
1. Первые шаги
1а. Работа с системой верований пациента
Прежде чем приступить к детальному объяснению методологии гипноза, связанного со специфической областью применения, необходимо выяснить ваш подход к объяснению вопросов, связанных с жизнью после смерти.
Как терапевт, практикующий духовное возвращение, вы столкнетесь с пациентами, затрудняющимися точно обозначить собственное отношение к этой проблеме во время первой встречи. То, как вы будете реагировать на их беспокойство, может стать определяющим фактором дальнейшей работы с этими людьми.
Хотя большинство из тех, кто будет приходить к вам за помощью, настроены на достижение воспоминаний души и верят в жизнь после смерти, есть категории людей, у которых подобные представления входят в конфликт с религиозными убеждениями, кого беспокоит сама техника гипноза или кто с недоверием относится к ситуации, где нужно довериться другому, то есть вам, чтобы достичь духовного измерения.
Я начинаю беседу с такими потенциальными пациентами с простого объяснения: если вы будете открыты, у вас все получится. Я даже могу сказать, что, независимо от их системы верований, их бессознательные воспоминания обнаружат в духовном измерении дом, о котором рассказывали многие другие люди, прошедшие этот путь до них. Скептик может возразить, что подобные уверения уже являются своеобразной настройкой и подготовкой к определенному ходу сеанса. Даже если и так, после того как в духовном измерении побывали тысячи людей, у меня не возникает опасений из-за моих слов.
Когда человек входит в иное измерение в состоянии глубокого гипноза независимо от своего мировоззрения или моих слов, его рассказ все равно будет похож на те, что я слышал уже не раз.
Некоторые гипнотерапевты рассказывали о пациентах, которые никогда не читали моих книг и вообще обо мне не слышали, однако их сообщения о духовном мире совпадали со всеми предыдущими.
Люди, склонные к размышлениям, с очень гибкой системой верований, придут к вам в поисках смысла собственного существования. Они ищут иной уровень духовности, который будет для них стимулом к росту.
Многие люди весьма нетерпимо относятся к тем, чье мировоззрение отличается от их собственного. Гипнотерапевт, естественно, обладает собственным мнением, но расхождения во взглядах не должны отражаться на идеях, высказываемых пациентом. Как практик, занимающийся воскрешением воспоминаний души, вы помогаете человеку достичь понимания и спокойно воспринимать собственную судьбу, а не навязываете свои личные ценности.
Все, что человек должен знать, находится в нем самом. Прежде всего нужно помочь человеку обнаружить, а затем попытаться объяснить обретенные им воспоминания. Ваше понимание и положительное отношение жизненно необходимы, поскольку с вашей помощью человек раскрывает собственную духовную жизнь. В этом случае вы помимо прочего влияете на совпадение вибраций души пациента с ритмами его мозга.
Я стараюсь объяснить пациентам — представителям самых разных религиозных систем,— что мы живем в несовершенном мире именно для того, чтобы ценить совершенство. Мы стараемся расти и становиться лучше через изменения и усилия воли. Стремление к мудрости необходимо: пока мы не обретем личные, глубинные знания, лежащие за пределами религиозных догм, возраст которых исчисляется столетиями, мы не сможем полноценно рассуждать о том, как нам жить на Земле сегодня.
2. Подготовка к духовному возвращению
Разумеется, 3—4 часа интенсивной работы, множество задач и ни минуты отдыха — все это требует больших усилий. Вам необходимо и общаться с бессмертной душой пациента, и следить за процессами, происходящими в сознании человека. Эти два эго могут конфликтовать друг с другом, нарушая связь. Гипнотерапевт должен уметь справляться с такой Двойственностью, при этом усиливая восприятие и регулируя долгие фазы духовного видения, чтобы поддерживать нужный ход разговора. Для этого вы должны постоянно отслеживать путешествие пациента по духовному измерению. Это называется ведением.
Побуждения, страхи, образ самого себя и различные ожидания вашего пациента определяются физическим, эмоциональным и ментальным образом его земного тела. На эти элементы темперамента воздействует то, что я называю «знаками эго души»: озарения, интуиция и воображение. Когда человек под гипнозом рассказывает о своем путешествии в духовное измерение, он проводит эту информацию через физическое тело. Такой процесс может оказаться сложным и изматывающим. Когда перед ним развертывается драма духовного измерения, на это трансперсональное видение влияет то, насколько он готов увидеть правду о своей истинной сущности.
Помимо этого, вам нужно сосредоточиться на множестве событий прошлых жизней и их влиянии на текущую, поскольку в них содержатся истоки некоторых проблем.
Лучших специалистов отличает восприятие, позволяющее узнавать нечто, не доступное сознанию во время сеанса. Такие терапевты чувствуют все важные моменты процесса работы. В ходе сеанса иногда происходит так, что и терапевт, и пациент получают помощь от своих наставников, и это необходимо осознавать, в особенности если помощь касается сферы выбора и решения проблем.
Главное в работе гипнотерапевта — умение слушать. Второй важный момент — позволить пациенту первому истолковать образную систему символов, основываясь на личных переживаниях, и не навязывать собственную интерпретацию. Необходимо соблюдать равновесие между вопросами пациенту и выслушиванием его ответов. Нужно знать, когда говорить, а когда молчать, но такому непросто обучить на лекции. Терапевт должен научиться помогать пациенту обнаруживать смысл увиденного после того, как человек проанализирует это сам.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
......
Я заметил, что новые пациенты могут подвергаться каким-то влияниям даже со стороны моих собственных книг. Вот типичный пример: «Доктор Ньютон, во время сеанса вы увидите, что я нахожусь на шестом уровне и мой цвет — синий. Я знаю (или мне сказали), что уже близок к тому, чтобы самому стать наставником, потому что это моя последняя жизнь на Земле».
Конечно, вам придется относиться к этим заявлениям уважительно. Честно говоря, я думаю, что такие высказывания — принятие желаемого за действительное тех людей, которым не присуща скромность.
Но у меня были пациенты, говорившие, что' после чтения моих книг они ощутили себя на начальном уровне. Эти оценки тоже могут быть абсолютно неверными. Кстати говоря, необходимо обращать внимание и на собственные предубеждения. Однажды ко мне приехала женщина по имени Хэрриет, официантка с автобазы, расположенной в пустынном городке неподалеку от Долины Смерти в Калифорнии. Она явилась на старой побитой машине, одетая в поношенное мятое клетчатое платье. Меня обескуражила ее простецкая манера общаться, пока она внезапно не обняла меня. Ее внутренняя энергия едва не оторвала меня от пола. Во время сеанса я обнаружил, что Хэрриет являлась одной из самых высокоорганизованных и сильных сущностей, каких я только встречал за время работы.
Хэрриет обладала душой-гибридом, чье первое физическое воплощение было невероятно давно, в чужом пустынном мире. Существа, жившие там, практиковали обмен личностями путем своеобразного ментального общения и внедрения собственного сознания в сознание другого. На своей работе в этой жизни она готовила кофе, разговаривала с людьми и старалась создать максимально возможный комфорт уставшим и неважно себя чувствующим дальнобойщикам в любое время суток. Однажды вечером Хэрриет услышала мое интервью по радио и появилась для того, чтобы помочь в моем духовном поиске.
Я с любовью вспоминаю и другого пациента, Энди, мальчика, подававшего большие надежды. Некоторые критики гипноза считают, что люди приходят на сеансы с уже готовыми идеями и в состоянии транса просто конструируют сцены, иллюстрирующие эти фантазии, поддерживая выработанную ими систему верований. Энди на своем примере опроверг эту ошибочную теорию.
Энди послала ко мне его проницательная мать, подарив ему этот сеанс на 21-й день рождения, еще до того как я перестал принимать таких молодых людей. Высокий, хорошо сложенный молодой человек в шортах и сандалиях вошел в мой офис с самонадеянностью, граничащей с наглостью. «Привет, док! Я готов, давайте начинать»,— сказал он громко. Во время моего рассказа о процедуре гипноза и погружении в прошлую жизнь нетерпение Энди росло. Он сказал, что в школе был очень популярен, а потому совершенно убежден, что в своей прошлой жизни наверняка обладал сильным влиянием на большие группы людей.
Когда я предложил Энди войти в самый значимый Момент прошлой жизни, его лицо помрачнело. Ерзая в кресле, он заговорил низким, почти угрожающим голосом.
Энди: О нет!
Доктор Ньютон : Расскажи мне: что ты видишь?
Э. О нет. Боже!.. Нет, это не я, такого не может быть... ЭТО НЕ Я! Какой ужас...
Д-р Н. Постарайся расслабиться и просто войди в ту сцену, которую ты видишь, не слишком ее анализируя. Мы можем двигаться с любой скоростью, с какой ты пожелаешь.
Э. (уступая). Это действительно я...
Д-р Н . Кто ты? Давай начнем с того, как ты выглядишь, а затем объясни, где ты находишься.
Э. (разочарованно). Я... черный бродяга, иду вдоль железной дороги... какой же я грязный... голодный... меня зовут Отис... на мне оборванная фланелевая рубашка, старые кожаные ботинки, грязное пальто, штаны... я сильно кашляю.
В дальнейшем выяснилось, что дело происходило в 1934 году. Отис был бедным издольщиком в сельской местности Джорджии и той самой ночью умер в возрасте 45 лет. Перейдя в духовное измерение, мы выяснили, что Энди провел много жизней, ведя себя с людьми надменно и грубо. Жизнь Отиса должна была научить его простоте. В конце сеанса мы с Энди серьезно поговорили о его характере и отсутствии в нем терпимости к другим людям, что являлось наследием предыдущих жизней.
Я стараюсь не вступать в конфликт с чувствами пациентов. В мою задачу не входит опровергать то, во что они верят до начала сеанса; я предпочитаю, чтобы они сами в свое время обнаружили возможные противоречия.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}