Тфилин - древний магический артефакт
Тема форума
На примере Тфилин мы имеем дело с неким Артефактом, дошедшим до нас через тысячелетия от Древней Цивилизации Богов.
Это некая ниточка к той самой "Магии", которую многие ищут в поп-эзотерических школах, но не замечают в реальности...
В поп-эзотерических школах пытаются "придумать" нечто аналогичное для "рынка магических услуг":
"Магические Машины"
Но, там это исключительно механика физического плана, и ничего более.
Поскольку Тфилин существует тысячелетия и имеет своё начало от каких-то реальных устройств,- никакая "примитивная" цивилизация не придумает сама по себе ничего подобного,- то существует Эгрегор Тфилин на Ментальном Плане,- в котором имеется вся Псих-Энергоинформация.
Мы видим, что в современной Иудейской традиции, даже в её самой Тайной части (Каббале) - Тфилин толкуется как некое состояние Света Творца,- поскольку в современном Иудаизме (в Договоре) не признаются Боги,- те, кто управляли вновь созданной человеческой Цивилизацией.
Безусловно, Каббала описывает достаточно высокочастотное Ментальное состояние, но в рамках исключительно своего современного Договора,- который, судя по всему, очень сильно отличается от Древнего Договора, данного Богами у горы Синай...
Т.о., никакие исследования, анализ, изучение и прочее, Древних Артефактов в нынешнем Договоре Иудаизма - просто невозможно.
Идёт одно бесконечное толкование и сплошные умозаключения.
Весь упор делается на неукоснительное соблюдение Буквы закона, но не его Духа...
В этом, безусловно, есть огромный смысл,- потому что таким образом Древняя Традиция и Древние Артефакты донесены до наших дней и продолжают передаваться следующим поколениям.
Надежда, что в какой-то момент, появятся Мудрецы, способные включиться в Древний Договор и воссоздать Истинные Артефакты по этим моделям... а также Осознать и Объяснить смысл и суть всех этих заповеданных ритуалов...
На основании нашего нынешнего понимания, мы видим две части единого устройства,- одна часть одевается на руку ближе к сердцу, а другая - на Аджна Чакру.
При этом, сперва одевается Тфилин на руку, а потом - на голову.
Т.о., активизируется и Организм - через кровь,- а затем, Сознание "не-Я" - Договор, Система Верований, Связь с Богами...
Вся человеческая Псих-энергоинформационная структура переводится на работу в другом режиме.
Сперва изменяются "вибрации" Тела, а потом - "включается" Подсознание.
А выключается всё - в обратном порядке.
Не будем гадать, что это было изначально,- попробуем настроиться на Эгрегор и получить информацию,- но даже в сегодняшнем виде - это вполне работающая Магическая Машина,- повышающая вибрации как Организма, так и Сознания,- т.е., способствующая общему и цельному Развитию Псих-энергоинформационной структуры кокона человека в рамках определённого Договора.
Само слово Тфилин, происходит от слова Тфила - Молитва, обращение к Богам,- т.е., мы явно имеем устройство, изменяющее "вибрации" человека так, что бы они могли быть восприняты Богами, могли общаться с Богами через своё Эгрегориальное Сознание "не-Я",- Интуиция, Инсайт (Прямое Знание).
Т.е., человек посылает Ментальный запрос и получает Ментальный посыл, который затем ему предстоит раскрыть в рамках своего Договора.
При этом, мы понимаем, что Боги - это более развитые чем мы Существа, присутствующие на многих планах Бытия,- здесь и Ангелы и Маги в Магонии, и всё остальное - неважно, каким словами это называть.
Ранее они присутствовали также и на Физическом Плане,- сейчас мы не воспринимаем их в Физическом Мире, но они по-прежнему управляет нами на Тонких Планах.
Если сравнить наш видимый мир с Шахматной доской,- то Боги - это шахматисты...
Тфилин изготавливается исключительно из природных материалов - из кожи кошерных, т.е. особым образом выращенных и убитых животных.
Его полости, в частности, создают эффект полостных структур, описанный у В.Гребенникова в книге "Мой Мир", глава "Из Блокнота естествоиспытателя: искусственные соты" (раздел сайта Эзотерические Миры - На грани Науки, В.С. Гребенников):
Цитата
Тефилин. Из благотворных для человека излучателей ЭПС (Эффект Полостных Структур) я выявил пока что четыре: пчелиные соты; «решетка» из кистей рук (о ней — в следующей главе); сито;
филактерий, или, иначе, тефилин. Что это такое? Старинное устройство: плотно сшитый из кожи кубик, прикрепленный к кожаной же площадке с двумя ремешками. Внутри кубика четыре полоски пергамента — отбеленной мягкой телячьей кожи с изречениями из священной книги Талмуда, туго скрученных в виде цилиндрических свиточков. Устройство привязывалось молящимся ко лбу так, чтобы оси свитков были перпендикулярны лбу и, если это утро, другими концами смотрели на восток. Тексты, оказалось, роли не играют — лишь материал, форма и размеры. Сделанное из других материалов, подобное устройство вызывает неприятные ощущения; кожаный же тефилин оказывает благотворное физиологическое воздействие: кроме формы и прочего, здесь сказывается и микроструктура материала.
Это работа Тфилин на Скрытом Плане.
Кроме этого, Тфилин работает на Ментальном Плане, благодаря заложенным в него Информационным Эгрегориальным Текстам.
Т.о., мы имеем реальный Древний Артефакт, работающий на всех трёх Планах - для изучения, исследования, анализа....
Наш Комментарий и возникающие вопросы:
Что сходу бросается в глаза:
1. Источник письменной информации о Тфилин - это 4 отрывка из Торы, в которых ничего не сказано ни об устройстве Тфилин, ни о процессе его возложения.
2. При этом, существует очень конкретная конструкция Тфилин и ритуал его использования.
3. Возникает вопрос - откуда взята эта конструкция и этот ритуал ?
4. Что именно она отображает, или копирует ?
5. Что это был за механизм у Древней Цивилизации ?
6. Цивилизация Атлантов была "Магическая", развивала и использовала Сознание,- безусловно, что Тфилин является "механизмом" для работы Сознания.
7. В современном толковании бросаются в глаза несоответствия с текстом - сказано "да будут они повязкою над глазами", т.е. на Аджна Чакре,- а накладывают выше кромки волос,- также возникает вопрос - на какую руку накладывать, почему и кто решил накладывать на разные руки у правшей и левшей ..
8. ...
Результат работы из личного опыта.
Философ (форум):
Сегодня мы с Оракул пошли исследовать реальные Тфилин.
У нас в центре города стоят религиозные ребята и предлагают возложить Тфилин, а также есть организация, где можно купить, или заказать Тфилин.
Как мы выяснили, существует множество различных видов Тфилин, различающихся по нескольким параметрам:
1. Размер.
2. Качество кожи.
3. Качество написанных текстов,- т.е., Личность Софера (переписчика текстов).
Соответственно и цена варьируется от 450 до 1500 долларов.
То, что считается "профессиональным" уровнем - это большие Тфилин - (Байт - коробочка 4х4 см) и их качество варьируется уже только от Личности переписчика.
Софер (переписчик текстов) должен работать в определённом состоянии Сознания под свою ответственность.
Если он теряет настройку на Канал (состояние),- то он должен выбросить написанные свитки, но ни в коем случае не использовать их.
Именно за такое доверие и ответственность, известным переписчикам платят большие деньги.
Каждый Тфилин имеет ксерокопию вложенных в него свитков,- можно посмотреть на качество их исполнения.
Мы с Оракул понастраивались на различные Тфилин разного качества и очень чётко ощутили, что вся их сила заложена исключительно в переписчике текстов.
Сам Тфилин является усилителем и полностью зависит на Энергоинформационном плане от той Энергоинформации, которую вложил в него Софер.
Мы протестировали Тфилины 3-х самых верхних уровней качества.
Нижние 2 из них вообще не цепляли Ментальный План и соответствовали ТС на Манипуре.
Самый "крутой" цеплял Ментал и соответствовал уровню ТС ближе к Анахате.
Мы в нашей работе достигаем значительно более высокого положения ТС.
Из того, что мы протестировали, мы поняли, что Тфилин в его современном исполнении является Артефактом, вводящим человека в состояние, заложенное Софером (переписчиком),- и что нам для наших исследований он ничем не поможет...
Это ни в коем случае не "прибор", вводящий в какое-либо фиксированное состояние.
Возможно, что в древности, в Тфилин закладывали тексты написанные Богами,- тогда этот Артефакт работал совершенно иначе,- вводя человека в Договор Богов.
Фильмы о Тфилине
1. Кицур Шулхан Арух. Законы тфилин.
2. Тфилин: как изготавливают и накладывают
Общая информация о Тфилине (русский)
Тфили́н (ивр. תְּפִלִּין, ед. число תְּפִלָּה, тфила́), или филактерии (греч. φυλaκτήριον, букв. «охранные амулеты») — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки (батим, букв. «домики») из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршиот) из Торы.
При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из тфилин укрепляют на бицепсе обнажённой левойруки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — над линией волос, между глаз.
Заповедь тфилин
Источником заповеди накладывания тфилин являются следующие четыре отрывка из Пятикнижия:
И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.
(Исх.13:8–9)
И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, — посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.
(Исх.13:14–16)
Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём... и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.
(Втор.6:6–8)
Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь
(Втор.11:18–19)
Тфилин начинают возлагать только с возраста бар-мицвы. Поэтому эта заповедь является своего рода символом еврейского совершеннолетия, наступающего для мальчиков в 13 лет. При этом, остальные заповеди начинают исполнять с самого маленького возраста, даже соблюдать посты начинают до совершеннолетия. Это связано с тем, что, по закону, сознание человека, надевшего тфилин, должно быть сосредоточено на нем, и он не должен отвлекаться на повседневные мысли. Считается, что способность сосредоточиваться таким образом появляется у ребенка именно в этом возрасте. Кроме того, идея тфилина – в подчинении разума и сердца для служения Б-гу. Это предполагает способность осознанно сделать свой выбор. Такая способность также появляется лишь к возрасту бар-мицвы.
Строение тфилин
Тфилин — как коробочки, так и отрывки из Торы, находящиеся внутри, — сделаны из кожи кошерных животных.
Тфилин имеют квадратную форму в трех местах: «байт» (часть, где собственно находятся свитки), «титура» — нижняя часть, где коробочка как бы расширяется, и шов вокруг «байта». Покрашен в чёрный цвет. Соотношение высоты «байта» к ширине не имеет значения.
Что касается размеров, то согласно мнению гаонов, размер тфилин должен быть 2 пальца (4 см), однако Галаха не принимает это требование в качестве обязательного. Тем не менее, некоторые евреи, в частности любавические хасиды, стараются исполнить это предписание.
В коробке находятся 4 отрывка из Торы, где приводится обязанность надевать тфилин.
Внутри коробочек «тфилин» находятся пергаментные полоски, на которых написаны те четыре отрывка Торы, где упоминается заповедь «тфилин»:
1. «Посвяти Мне каждого первенца...» до слов «из года в год» (Шмот, 13);
2. «И будет – когда приведет тебя Б-г...» до «вывел нас Б-г из Египта» (Шмот, 13);
3. «Слушай, Израиль» до «и на воротах своих» (Дварим, 6);
4. «И будет: если будете слушаться...» до «так долго, как долго существуют небеса над землею» (Дварим, 11).
Эти отрывки пишут особым шрифтом – тем самым, каким пишут свиток Торы. Футляры – которые называются «батим» («помещения») – делаются из кожи чистых животных (желательно – из бычьей кожи).
В подлинном тексте Торы слово тотафот, которое мы переводим как «украшение», означает, согласно Талмуду, «четыре». Отсюда мы заключаем, что «тфилин шель рош» должны состоять из четырех отдельных «батим», «отделений». Что же касается того, в каком порядке вкладывают в них четыре отрывка из Торы, то на этот счет есть два основных мнения. Раши (раби Шломо Ицхаки, великий комментатор Торы и Талмуда, 1040-1105) постановляет, что он таков (слева направо того, кто эти «тфилин» носит): «Посвяти..», «И будет, когда приведет...», «Слушай, Израиль», «И будет, если будете слушаться...» Однако внук Раши, р. Яаков («рабейну Там») считает, что порядок их иной: в третьем отделении должен находиться отрывок «И будет: если будете слушаться...», а в четвертом, последнем справа, – «Слушай, Израиль».
Наложение тфилин
Слева — тфилин для руки, справа — для головы.
Тфилин накладывают мужчины во время утренней молитвы во все дни, кроме Шаббата и всех праздничных дней. Девятого ава тфилин накладывают во время дневной молитвы Минха. В некоторых общинах при обрезании сына отец ребёнка также накладывает тфилин. Некоторые особенно благочестивые раввины ходят с тфилин весь день, пока изучают Тору или заседают в суде, однако на сегодняшний день этот обычай почти не встречается.
Порядок наложения тфилин соответствует порядку их упоминания в Торе — сначала на руку, затем на голову.
Существует несколько обычаев относительно деталей порядка наложения тфилин, однако для всех обычаев общий порядок таков: надевается тфилин на бицепс, затем он закрепляется вокруг руки и обматывается 7 раз. Ремешок достигает обратной части ладони и заматывается в несколько оборотов вокруг ладони. После этого надевается головной тфилин на начало волос на середину прямой линии идущий от носа наверх. Закрепляется тфилин ремешком охватывающим голову по кольцевой. Затем часть ремешка, обмотанная вокруг руки, разматывается и ей обматывается средний палец, так что очертания его становятся похожими на букву ד (далет).
Между тфилином и кожей (волосами) не должно быть никакого препятствия.
Духовный смысл тфилин
Наложение тфилин на руку должно влиять на сердце и руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мозг, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».
Развёрнутый головной Тфилин.
Вставление текста в наручный Тфилин.
Последовательность завязывания узла - картинки справа налево..
Законы о тефиллин:
1. Все евреи – мужчины и мальчики с 13 лет и старше – должны одевать тефиллин.
2. Тефиллин одеваются каждый день, кроме Субботы и некоторых праздников.
3. Тефиллин можно одевать на протяжении всего дня, однако лучше всего одевать тефиллин- утром, во время молитвы.
4. Ночью одевать или носить тефиллин запрещено...
5. Существуют два тефиллина, которые нужно одевать: головной и ручной.
6. Те, которые пишут правой рукой, должны одевать тефиллин на левую руку, а те, которые пишут левой рукой, одевают тефиллин на правую руку.
7. Головной тефиллин одевается на верхнюю часть головы. Нижний край головного тефиллина должен быть немного выше границы волосяного покрова, точно на середине головы.
The History of Tefillin
2. The History of Tefillin
"There is no description of Tefillin (in the Torah), nor any hints as to how they must be made. The Torah merely outlines their contents and tells us nothing more. It is most important to realize that God gave us the Torah in two parts. There is the Written Torah, which we keep in the ark. However, there is also the Unwritten or Oral Torah, consisting of the oral tradition handed down from Sinai. The Torah was not meant to be a mere book, lying on the shelf. It was meant to be part of the everyday life of the entire people. As such, it could only be transmitted by word of mouth. The Oral Torah was handed down from teacher to disciple for almost 1500 years, until the harsh Roman persecutions finally threatened to extinguish it completely. Finally, some 1700 years ago, it was written down to form the Talmud. The Talmud itself cites Tefillin as a prime example of a case where the full description of the commandment is found only in the Oral Torah. If you think about it, you will realize that it was not necessary to write a description of Tefillin in the Torah. One need simply look at an older pair. Tefillin were worn by virtually every adult male throughout Jewish history, and they themselves provided as permanent a record as any book."
So you see, the Oral Torah is as important as the written. Every mitzvah given to Moses on Mount Sinai was given together with an explanation. God thus told Moses (Exodus 24:12), "[Come up to Me to the mountain...] and I will give you the tablets of stone, the Torah and instruction." "Torah" refers to the Written Torah, while "instruction" is its interpretation. We are thus commanded to keep the Torah according to its interpretation. This interpretation is what we call the Oral Torah.
It had occurred to me that I didn't know when Tefillin were first put into use within Judaism. The specifics of the tefillin are not found in the written text of the Torah and the typical Orthodox response to this is because this is an example of something which is only found in the Oral Law. And, they would say, that it actually strengthens the claim of the necessary existence of the Oral Law because how else could people know what to do?
In my eyes though, the absence of tefillin in the Torah merely suggests that tefillin was made into custom after the Torah was already written.
Anyway, here are a couple of sources I found useful. Though the story of tefillin remains unclear as sources have been lost and the origins are so long ago, there is a general understanding of what they probably were.
See here - History of Tefillin
Interesting things from the site:
DATE OF TEFILLIN.
Rabbi Judah ben Bathyra claimed that he had Tefillin dating back to the time of Ezekiel.3. This is probably an exaggeration, but the custom is clearly very old. Some of the earliest examples of Hebrew writing to survive are fragments from Tefillin. Tefillin were found in the Qumran caves dating from about the 1st cent. BCE. And the Nash Papyrus of the 2nd. cent. CE is another example. Josephus refers to them 4. as does the New Testament.5. The New Testament refers to them using the Greek word Phylacteries. This is not an accurate translation. Because a phylactery is an amulet, which usually means a protection from evil, while Tefillin are used for ritual connected with prayer and are not thought of as protective.
(3.) San. 92b. (4.) Antiquities 4, 8, 13. (5.) Matthiew 23, 5.
HISTORY OF TEFILLIN.
Originally, there were different practices as to which texts were included in Tefillin. The most important source passage was Deut. 6, 4-9. There it says These words which I command you this day...You shall bind them for a sign upon your hands, etc. The question was what does these words refer to? Many thought they referred to Deut 6, 4-5 which said Hear O Israel, the Lord our God, the Lord is one. And you shall love the Lord your God with all your heart and all your soul and with all your might. For this has always been the key belief of Judaism. However many others pointed out that Deut. Chapter 5 which precedes the passage contains the Ten Commandments, and that These words refers to them. A number of the early Tefillin found therefore contain the Ten Commandments. There is evidence that originally the Ten Commandments used to be recited with the three paragraphs of the Sh'ma in the Temple. During the Talmudic period the practice ceased lest sectarians might say that only these Ten commandments had Divine authority and not the remaining 603 of them.7.
The Talmudic Rabbis recognised stages of development in the use of Tefillin. They stated that although the use of Tefillin was a biblical commandment, the precise details of exactly how to carry it out were the work of the later scribes.8. There is also evidence that Tefillin were worn all day.9.
(6.) Tam. 5, 1. (7.) Ber. 12a. (8.) San. 88b. (9.) Men. 36a.
ALLEGORICAL INTERPRETATION.
Despite the long tradition of donning Tefillin, it is quite likely that the four proof texts contained in them were not intended to be taken literally. Exodus 13,9 says And it shall be for you as a sign upon your hand and as a reminder between your eyes in order that the Torah shall be in your mouth. It is clear that this did not mean that the written text of the Torah was to be put in the mouth. And if this was so, then equally the written text was not required to be put on our arms and foreheads. Rabbi Simeon ben Meir (Rashbam), the grandson of Rashi and brother of Rabbenu Tam, took this view. He said that the plain meaning is that it should be as a perpetual reminder as if it were written upon your hand.12.
This understood the passages to teach that putting these words between our eyes meant that we should think about the commandments. And that binding them on our hands meant that our deeds should be carrying out the commandments. Such an interpretation gives the verses a far more important meaning. Instead of being just a command to carry out rituals with little leather boxes when we say our morning prayers, they were now seen as commanding us to carry out God's teachings in every thing we do in life. As a result the literal interpretation has tended to trivialise some deeply religious verses.
(12.) Rashbam on Ex 13, 9.
And also here - Jewish Encyclopedia
In regard to their origin, however, the custom of wearing protecting coverings on the head and hands must be borne in mind. Saul's way of appearing in battle, with a crown on his head and wearing bracelets, is connected with this idea. The Proverbs reflect popular conceptions, for they originated in great part with the people, or were addressed to them. Prov. i. 9, iii. 3, vi. 21, and vii. 3 (comp. Jer. xvii. 1, xxxi. 32-33) clearly indicate the custom of wearing some object, with or without inscription, around the neck or near the heart; the actual custom appears in the figure of speech. In view of these facts it may be assumed that Ex. xiii. 9, 16, and Deut. vi. 8, xi. 18 must be interpreted not figuratively but literally; therefore it must be assumed that the custom of wearing strips inscribed with Biblical passages is commanded in the Torah. "Bind them as signs on thy hand, and they shall be as totafot between thy eyes" assumes that totafot were at the time known and in use, but that thenceforth the words of the Torah were to serve as totafot.
Epoch of Introduction.
It is not known whether this command was carried out in the earliest time, and if so, in what manner. But from the relatively large number of regulations referring to the phylacteries—some of them connected with the names of the first tannaim—and also from the fact that among the fifty-five "Sinaitic commands" ("halakah le-Mosheh mi-Sinai") eight refer to the tefillin alone and seven to the tefillin and the Torah together, it follows that they were used as early as the time of the Soferim—the fourth, or at least the third, century B.C. The earliest explicit reference to them that has been preserved—namely, in the Letter of Aristeas (verse 159; see Kautzsch, "Apokryphen," ii. 18)—speaks of them as an old institution.
Josephus ("Ant." iv. 8, § 13) also regards them as an ancient institution, and he curiously enough places the tefillin of the head first, as the Talmud generally does (comp. Justin, "Dial. cum Tryph." ed. Otto, ii. 154). The tefillin are mentioned in connection with Simeon b. Sheṭaḥ, brother-in-law ofAlexander Jannæus (Yer. Ḥag. 77d); and Shammai produces the tefillin of his mother's father (Mek., Bo, § 17 [ed. Friedmann, 21b]; the parallel passage Yer. 'Er. 26a reads "Hillel"). The date here given is the seventh decade of the first century B.C. Schorr (in "He-Ḥaluẓ," vol. iv.) assumes that they were introduced in the Maccabean period, and A. Krochmal regards the reference to Elisha's "wings" (Shab. 44a; Yer. Ber. 4c) as indicating that he was one of the first of the high priests to wear the tefillah ("'Iyyun Tefillah," pp. 27 et seq.). Johanan b. Zakkai never went four ells without tefillin; neither did his pupil Eliezer (Yer. Ber. 4c). Gamaliel II. (c. 100 C.E.) gives directions as to what shall be done with tefillin found on the Sabbath, making a distinction between old and new tefillin ('Er. x. 1), a fact that clearly indicates the extent to which they were used. Even the slaves of this patriarch wore tefillin (Yer. 'Er. 26a). Judah b. Bathyra refers, about 150 C.E., to the tefillin which he inherited from his grandfather; these were inscribed to the dead awakened by Ezekiel (xxxvii.; Sanh. 92b). In the following centuries they were used to an increasing extent, as appears from the numerous sentences and rules referring to them by the authorities of the Babylonian and Palestinian Talmuds.
Earliest Form.
Tefillin resembled amulets in their earliest form, strips of parchment in a leather case, which is called either "bag" or "little house." Tefillin and "ḳeme'ot" are, in fact, often mentioned side by side (Shab. vi. 2; Miḳ. vi. 4; Kelim xxiii. 9; et al.), and were liable to be mistaken one for the other ('Er. x. 1 et al.). As in the case of the Torah roll, the only permissible material was parchment, while the "mezuzah" was made of a different kind of parchment (Shab. viii. 3 et al.); for this reason a discarded tefillah could be made into a mezuzah, but not vice versa (Men. 32a). It was made square, not round (Meg. iv. 8). The head-tefillah consisted of four strips in four compartments, while the hand-tefillah consisted of one strip. The former could be made out of the latter, but not vice versa; and they were independent of each other (Kelim xviii. 8; Men. iii. 7, iv. 1, 34b; Yer. Ḥag. 77d et passim). The heretics had a way of covering the tefillah with gold, wearing it on the sleeve and on the forehead (Meg. iv. 8). The straps (Yad. iii. 3) were made of the same material as the boxes, but could be of any color except blood-red; they were sometimes blue or of a reddish purple (Men. 35a).
The most important tefillah was the head-tefillah (Kelim xviii. 8 et passim). It was put on according to rule (Sheb. iii. 8, 11; Men. 36a) and was worn from morning until night, with the exception of Sabbath and feast-days (Targ. to Ezek. xiii. 10; Men. 36b); some wore tefillin also in the evening, as did Akiba ('Er. 96a), Abbahu (Yer. 'Er. 26a), Rabba and Huna (Men. 36b) during the evening prayer, and Ashi (beginning of 5th cent.).
The head-tefillah was the principal one, because the tefillah worn on the arm was not visible (Men. 37b). A Jew was recognized by the former, which he wore proudly, because, according to Deut. xxviii. 10, all peoples knew thereby that the Name of the Eternal had been pronounced over him (Men. 35b; Targ. Esth. viii. 15; comp. Cant. viii. 1; Ezek. xxiv. 17, 23). Jerome says (on Galatians iv. 22) that the Jews feared to appear in the cities, because they attracted attention; probably they were recognized by the tefillah. It was not worn in times of danger ('Er. x. 1). The law in regard to tefillin, therefore, which did not demand obedience at the peril of life, had not taken such a deep hold upon the people as other laws (Shab. 130a; R. H. 17a; Yer. Ber. 4c; Pesiḳ. R., ed. Friedmann, p. 111b). However, it must not be inferred from this statement that the tefillah was not worn to any great extent (Rodkinson, "Ursprung und Entwickelung des Phylacterien-Ritus bei den Juden," p. 5), but merely that it was not generally worn.
So it would appear that the custom of tefillin is fairly ancient. Likely from before the 4th century BCE. However, as they originally formed is rather different from how they appear today. A small pouch with scraps of parchment perhaps rather than the blocky weights that we have today. Also the custom for how they were worn has also changed. Clearly, the prayers for Shacharit were written after the custom began so their place in prayer was a later addition.
Perhaps they served the same purpose as the yarmulkah does today, as some religious Jews see it. That at serves to show the world that the individual is a Jew and that means that he recognizes God as his ruler. This would be especially true as some wore it all day. Though their original purpose probably had more to do with luck and protection than anything else.
However, it is also suspect that since before the morning prayers were written, there was no set time for tefillin to be worn and so many people simply went without them. Since Shacharit was not composed until after the Exile, people would make up their own prayers and some perhaps would put on their tefillin to get into the proper mood and attire. But their popularity as a regular item that every Jewish boy must have probably didn't come into effect until after the Exile - perhaps even as late as the time of the Mishnah or Gemara.
4 Текста заложенные в Головной Тфилин (иврит)
תפילין - בתים מעור ובהם ארבע פרשיות, שמניחים על הזרוע ועל הראש.
ארבע פרשיות בתפילין
4 Текста заложенные в Головной Тфилин
א. פרשת שמע
דברים פרק ו
(ד) שְׁמַע יִשְׂרָאֵל ה' אֱלֹהֵינוּ ה' אֶחָד: (ה) וְאָהַבְתָּ אֵת ה' אֱלֹהֶיךָ בְּכָל לְבָבְךָ וּבְכָל נַפְשְׁךָ וּבְכָל מְאֹדֶךָ: (ו) וְהָיוּ הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם עַל לְבָבֶךָ: (ז) וְשִׁנַּנְתָּם לְבָנֶיךָ וְדִבַּרְתָּ בָּם בְּשִׁבְתְּךָ בְּבֵיתֶךָ וּבְלֶכְתְּךָ בַדֶּרֶךְ וּבְשָׁכְבְּךָ וּבְקוּמֶךָ: (ח) וּקְשַׁרְתָּם לְאוֹת עַל יָדֶךָ וְהָיוּ לְטֹטָפֹת בֵּין עֵינֶיךָ: (ט) וּכְתַבְתָּם עַל מְזֻזוֹת בֵּיתֶךָ וּבִשְׁעָרֶיךָ:
ב. פרשה והיה אם שמוע
דברים פרק יא
(יג) וְהָיָה אִם שָׁמֹעַ תִּשְׁמְעוּ אֶל מִצְוֹתַי אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוֶּה אֶתְכֶם הַיּוֹם לְאַהֲבָה אֶת ה' אֱלֹהֵיכֶם וּלְעָבְדוֹ בְּכָל לְבַבְכֶם וּבְכָל נַפְשְׁכֶם: (יד) וְנָתַתִּי מְטַר אַרְצְכֶם בְּעִתּוֹ יוֹרֶה וּמַלְקוֹשׁ וְאָסַפְתָּ דְגָנֶךָ וְתִירשְׁךָ וְיִצְהָרֶךָ: (טו) וְנָתַתִּי עֵשֶׂב בְּשָׂדְךָ לִבְהֶמְתֶּךָ וְאָכַלְתָּ וְשָׂבָעְתָּ: (טז) הִשָּׁמְרוּ לָכֶם פֶּן יִפְתֶּה לְבַבְכֶם וְסַרְתֶּם וַעֲבַדְתֶּם אֱלֹהִים אֲחֵרִים וְהִשְׁתַּחֲוִיתֶם לָהֶם: (יז) וְחָרָה אַף ה' בָּכֶם וְעָצַר אֶת הַשָּׁמַיִם וְלֹא יִהְיֶה מָטָר וְהָאֲדָמָה לֹא תִתֵּן אֶת יְבוּלָהּ וַאֲבַדְתֶּם מְהֵרָה מֵעַל הָאָרֶץ הַטֹּבָה אֲשֶׁר ה' נֹתֵן לָכֶם: (יח) וְשַׂמְתֶּם אֶת דְּבָרַי אֵלֶּה עַל לְבַבְכֶם וְעַל נַפְשְׁכֶם וּקְשַׁרְתֶּם אֹתָם לְאוֹת עַל יֶדְכֶם וְהָיוּ לְטוֹטָפֹת בֵּין עֵינֵיכֶם: (יט) וְלִמַּדְתֶּם אֹתָם אֶת בְּנֵיכֶם לְדַבֵּר בָּם בְּשִׁבְתְּךָ בְּבֵיתֶךָ וּבְלֶכְתְּךָ בַדֶּרֶךְ וּבְשָׁכְבְּךָ וּבְקוּמֶךָ: (כ) וּכְתַבְתָּם עַל מְזוּזוֹת בֵּיתֶךָ וּבִשְׁעָרֶיךָ: (כא) לְמַעַן יִרְבּוּ יְמֵיכֶם וִימֵי בְנֵיכֶם עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר נִשְׁבַּע ה' לַאֲבֹתֵיכֶם לָתֵת לָהֶם כִּימֵי הַשָּׁמַיִם עַל הָאָרֶץ:
ג. פרשת קדש
שמות פרק י"ג
(א) וַיְדַבֵּר ה' אֶל משֶׁה לֵּאמֹר: (ב) קַדֶּשׁ לִי כָל בְּכוֹר פֶּטֶר כָּל רֶחֶם בִּבְנֵי יִשְׂרָאֵל בָּאָדָם וּבַבְּהֵמָה לִי הוּא: (ג) וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָעָם זָכוֹר אֶת הַיּוֹם הַזֶּה אֲשֶׁר יְצָאתֶם מִמִּצְרַיִם מִבֵּית עֲבָדִים כִּי בְּחֹזֶק יָד הוֹצִיא ה' אֶתְכֶם מִזֶּה וְלֹא יֵאָכֵל חָמֵץ: (ד) הַיּוֹם אַתֶּם יֹצְאִים בְּחֹדֶשׁ הָאָבִיב: (ה) וְהָיָה כִי יְבִיאֲךָ ה' אֶל אֶרֶץ הַכְּנַעֲנִי וְהַחִתִּי וְהָאֱמֹרִי וְהַחִוִּי וְהַיְבוּסִי אֲשֶׁר נִשְׁבַּע לַאֲבֹתֶיךָ לָתֶת לָךְ אֶרֶץ זָבַת חָלָב וּדְבָשׁ וְעָבַדְתָּ אֶת הָעֲבֹדָה הַזֹּאת בַּחֹדֶשׁ הַזֶּה: (ו) שִׁבְעַת יָמִים תֹּאכַל מַצֹּת וּבַיּוֹם הַשְּׁבִיעִי חַג לה': (ז) מַצּוֹת יֵאָכֵל אֵת שִׁבְעַת הַיָּמִים וְלֹא יֵרָאֶה לְךָ חָמֵץ וְלֹא יֵרָאֶה לְךָ שְׂאֹר בְּכָל גְּבֻלֶךָ: (ח) וְהִגַּדְתָּ לְבִנְךָ בַּיּוֹם הַהוּא לֵאמֹר בַּעֲבוּר זֶה עָשָׂה ה' לִי בְּצֵאתִי מִמִּצְרָיִם: (ט) וְהָיָה לְךָ לְאוֹת עַל יָדְךָ וּלְזיכרון בֵּין עֵינֶיךָ לְמַעַן תִּהְיֶה תּוֹרַת ה' בְּפִיךָ כִּי בְּיָד חֲזָקָה הוֹצִאֲךָ ה' מִמִּצְרָיִם: (י) וְשָׁמַרְתָּ אֶת הַחֻקָּה הַזֹּאת לְמוֹעֲדָהּ מִיָּמִים יָמִימָה:
ד. פרשת והיה כי יביאך
שמות פרק יג
(יא) וְהָיָה כִּי יְבִאֲךָ ה' אֶל אֶרֶץ הַכְּנַעֲנִי כַּאֲשֶׁר נִשְׁבַּע לְךָ וְלַאֲבֹתֶיךָ וּנְתָנָהּ לָךְ: (יב) וְהַעֲבַרְתָּ כָל פֶּטֶר רֶחֶם לה' וְכָל פֶּטֶר שֶׁגֶר בְּהֵמָה אֲשֶׁר יִהְיֶה לְךָ הַזְּכָרִים לה': (יג) וְכָל פֶּטֶר חֲמֹר תִּפְדֶּה בְשֶׂה וְאִם לֹא תִפְדֶּה וַעֲרַפְתּוֹ וְכֹל בְּכוֹר אָדָם בְּבָנֶיךָ תִּפְדֶּה: (יד) וְהָיָה כִּי יִשְׁאָלְךָ בִנְךָ מָחָר לֵאמֹר מַה זֹּאת וְאָמַרְתָּ אֵלָיו בְּחֹזֶק יָד הוֹצִיאָנוּ ה' מִמִּצְרַיִם מִבֵּית עֲבָדִים: (טו) וַיְהִי כִּי הִקְשָׁה פַרְעֹה לְשַׁלְּחֵנוּ וַיַּהֲרֹג ה' כָּל בְּכוֹר בְּאֶרֶץ מִצְרַיִם מִבְּכֹר אָדָם וְעַד בְּכוֹר בְּהֵמָה עַל כֵּן אֲנִי זֹבֵחַ לה' כָּל פֶּטֶר רֶחֶם הַזְּכָרִים וְכָל בְּכוֹר בָּנַי אֶפְדֶּה: (טז) וְהָיָה לְאוֹת עַל יָדְכָה וּלְטוֹטָפֹת בֵּין עֵינֶיךָ כִּי בְּחֹזֶק יָד הוֹצִיאָנוּ ה' מִמִּצְרָיִם:
Альбом фотографий Тфилин
צורת התפילין וסדר הפרשיות
אלבום תפילין: צורת התפילין, הפרשיות והרצועות
ארבע הפרשיות וסדרן
ארבע פרשיות התפילין כתובות על קלף של בהמה טהורה, בדיו שחור מיוחד לכך, ובעט נוצה, על ידי סופר סת"ם מומחה וירא שמים.
- כיצד הן מסודרות בבתים?
מכניסים את כל הפרשיות גם לבית "של ראש" וגם לבית "של יד", אלא שלבית "של ראש" מכניסים אותן כשהן כתובות על ארבע פיסות קלף נפרדות, כל פרשה לתא שלה, ואילו ל"בית של יד", לחלל היחיד שבו, מכניסים אותן כשהן כתובות על קלף ארוך אחד. לפני הכנסת הפרשיות ל"של ראש" גוללים כל פרשה מסופה לראשה, עוטפים אותה במטלית (גם הוא מקלף), כורכים בשער בהמה טהורה, ומכניסים כל פרשה לתוך תאה לחוד. גם את גיליון הפרשיות של תפילה "של יד" גוללים מסופו לראשו, עוטפים וכורכים, ומכניסים לחלל הבית.
נוהגים להוציא קצה השער, הקושר את הפרשה, החוצה, אל הבית דרך חור התפר. וטוב שיצא
השער מפרשת "והיה אם שמוע", ובצד הפונה לפרשת "קדש" (משנה ברורה).
Китайская иглотерапия и тфилин
В статье Стивена Шрамма, которая была напечатана в журнале по китайской медицине JOURNAL OF CHINESE MEDICINE были подробно изложены все точки иглоукалывания, совпадающие с точками касания «головных тфилин» в передней части головы...
Одно из направлений китайской медицины это «акупунктура» (иглотерапия) — иглоукалывание определенных точек тела, которые влияют на различные процессе в теле человека или в его душе. В статье Стивена Шрамма, которая была напечатана в журнале по китайской медицине JOURNAL OF CHINESE MEDICINE (№ 70, ноябрь 2002 г.), были подробно изложены все точки иглоукалывания, совпадающие с точками касания «головных тфиллин» в передней части головы, а также в ее задней части, где находится узел тфиллин. Также были описаны точки, совпадающие с точками касания «тфиллин на руке» — на бицепсе и по длине локтя, а также на ладони.
В этой статье излагается, что эти точки касания и давления головных и ручных тфиллин приходятся именно на те точки, которые используются в иглоукалывании для того, чтобы поднять духовность и очистить мысли. Эти точки обеспечивают полное и свободное взаимодействие между энергией земной и энергией небесной и имеют общее название: «Окно в небо».
Вместе с этим стоит отметить то, что говорит нам еврейский закон о том, что необходимо думать и подразумевать во время надевания тфиллин («Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах Хаим» 25:11): «Должен подразумевать во время надевания тфиллин, что Всевышний заповедовал нам писать эти четыре отрывка и одевать их на руку напротив сердца и на голову напротив мозга. И возьмет Всевышний душу, которая в мозге и мысли его сердца в святое служение Ему».
Скачать всю статью целиком в .pdf
Состояние Тфилин в Учении о Десяти Сфирот
Отрывок из "Учения Десяти Сфирот":
Как, к примеру, я представляю себе кого-то, как я воспринимаю все его внешние и внутренние свойства, которые я ощущаю и оцениваю в своих органах ощущения.
Каким я его ощущаю, зависит от моих качеств и от посторонних причин, не имеющих к Нему лично никакого отношения. А каков Он на самом деле? Насколько мы не можем ни о чем судить объективно, настолько же мы не можем сказать ничего объективного о Творце. Потому что ощутить что-либо вне себя, не своими органами ощущений, ощутить объект таким, каков он есть, - невозможно.
Ведь ощутить - уже предполагает наличие того, кто ощущает, со всеми его качествами и свойствами. Поэтому только Творец является одновременно и чувством, и ощущающим, тогда как в человеке эти два понятие разделены: я и то, что я ощущаю. В Каббале об этом говорится так: свет Творца находится в абсолютном покое, т.е. имеет только одну цель - создать и насладить создания.
А все имена, которыми создания Его называют, происходят от ощущения ими того света, что они в Нем своими чувствами раскрывают для себя. По тому, как Его ощущают, так и называют. И в этом отличие Творца от сотворенного Им: в сотворенном есть отличие между ощущением и ощущающим, понятием и понимающим.
То есть есть ощущающий и его связь с окружающим, которая называется ощущением внешнего. А просто нечто, существующее вне постигающего, - это только сам Творец. И потому Его невозможно постичь. Ведь человек постигает только ощущением, восприятием. И истинность человеческого восприятия может измеряться только относительно ощущающего так.
И мы сами видим, как меняются наши оценки и представления о мире, о своих качествах - а это меняется не мир, а наши органы ощущения и оценки, т.е. меняется не что, а как мы воспринимаем. Значит, есть разница между самим Творцом и тем, как я Его ощущаю. Ощущение Творца называется «свет», т.е. свет и Творец для нас одно и то же. Но, в принципе, мы должны понимать, что свет - это субъективное ощущение Творца. И, воспринимая свет, мы можем давать ему всевозможные названия.
В соответствии с теми ощущениями, которые мы испытываем. «Хасадим», «Хохма», «ГА"Р», «ВА"К» - эти понятия нам ни о чем не говорят, мы только слышим их. Но если мы взберемся на ту же ступеньку, где стояли те, кто дал эти названия свету, то сразу же поймем, о чем они говорят. Мы не просто будем говорить, например, «свет хохма в сфире хохма мира Еци- ра» - мы будем ощущать, что имеется в виду под тем названием, которое ощущал давший это название.
В нашем мире если ты читаешь кулинарную книгу - этого еще недостаточно, чтобы наполниться тем, о чем в ней говорится.
Но если ты находишься в духовном мире, т.е. если у тебя есть экран на свои эгоистические желания, и ты читаешь книгу о «вкусной и здоровой пище», Каббалу, ты можешь тут же наполниться пищей-светом. Каббалисты, читая книгу, одновременно производят духовное действие: получение света в экран. То есть они мысль обращают в действие.
Зная, что под этим подразумевается, можно одновременно выполнить соответствующее действие. Каббалист может читать написанное гематриями, буквами со всеми их обозначениями «таамим», «нэкудот» - и все это для него обозначение духовных действий.
Попробуем разобрать что здесь написано.
Человек всегда воспринимает что-либо исключительно ввиду качеств/мерностей/возможностей своего Сознания. Таким образом из более качественного/мерного сигнала человеческое Сознание извлекает только то, что в состоянии воспроизвести и именно это и воспроизводит. При этом воспроизводство сигнала подобным образом строит субъективный Мир человека и ни в коем случае не объективную реальность.
Таким образом - любое высказывание, любая позиция и любое видение является простым субъективным восприятием и одни и те же слова у разных людей никогда не будут значить одно и то же. Но при этом - они точно так же являются источником сигнала для и точно так же передают в нем всю гамму собственных ощущений на всех планах. Но - опять же - вовсе не значит, что "собеседник" в состоянии воспринять весь этот поток целиком. В данном случае выстроиться еще одна субъективная картина, которая в своей основе будет является еще более "неполной". И это большая пропасть между понятием и понимающим.
В свою очередь вся "истинность" суждения в данном случае сводится к некоторой относительной величине, применимой исключительно к субъективному суждению. Получается что попытка нащупать истинность - это всего лишь определение области пересечения качеств воспринимающих - построение некоторой коллективной Модели (Договора). Само собой, данное проявление является лишь построением Модели. Истинность будет всегда определяться относительно этой Модели, и это не имеет ничего общего с Истиной, относительно Творца/Творения.
Отсюда вытекает и следующий момент - для восприятия некоторой субъективной "истины" необходимо обладать схожей мерностью (качественным порядком) Сознания. Только в этом случае можно понять смысл сказанного.
Подобно тому, как мы описываем некоторую динамическую картину для мира физического - точно так же есть описания действий мира Ментального. Одним из примеров подобного описания является Каббала. То есть она описывает действия для Мира в котором основным действующим объектом является Сознание. Точно так же, как в физическом Мире мы можем изготовить по инструкции какое-либо блюдо или просто собрать велосипед из составных частей - точно так же в Мире духовном мы производим какие-то действия, приводящие к созданию какой-то структуры.
В данном случае описание обряда в Истинном его смысле ведет нас триединой тропой к какому то конкретному результату - тоже триединому (физическому, астральному, ментальному).
Каббала пытается описать Тайный (Ментальный) план. С этой позиции попробуем взглянуть на следующий отрывок:
Цитата
В нем указано, что должен делать каббалист духовно. Для выполнения Заповеди наложения тфилин ты должен подняться до уровня парцуфа З"А мира Ацилут, достичь его большого состояния - тогда у тебя в кэтэре парцуфа З"А будет свет, который называется «тфилин». Это произойдет в твоем духовном парцуфе. И это называется в Каббале «наложить тфилин».
То есть нужно совершить некоторое действие Сознанием на определенном уровне, что приведет к ощущению света=Творца=сигнал в качестве (модуляции) называемой тфилин. Возможно, что и наоборот - наложение тфилин вызывало некоторое изменение в работе Сознания, которое впоследствии описали в Каббале строчками выше.
Что здесь первично? И является ли тфилин - объектом созданным современной Цивилизации или же это простое копирование атрибутов божества?
В Торе тфилин является символ неразрывной связи между народом Израиля и Б-гом - т.е. скорее просто какой-то обрядный атрибут, который неизвестно откуда появился.
Появление тфилин тоже интересный момент:
Цитата
Более 3300 лет назад, по прямому указанию Творца Вселенной, еврейским мужчинам удалось приручить… тфилин. С тех пор он так и называется – «ручной тфилин».
Предположительно "приручить тфилин" здесь имеется в виду как "научиться использовать". То есть, судя по всему, его просто где-то нашли и "приручили" - нацепили куда нацепилось или, возможно, куда нацеплялось Богами. Или его просто дали мужчинам в помощь для какой-то работы. показав куда нацеплять.
Про историю головного тфилина ничего не известно.
Возникают вопросы и по "инструкции к эксплуатации":
Почему тфилин можно одевать в любой день кроме субботы?
Возможно данное устройство является каким то аппаратом, использовавшимся во время работы?
Почему одевать его лучше всего утром во время молитвы и желательно носить весь день?
Почем нельзя одевать ночью?
Строение тфилин напоминает какой-то прибор с использованием аккумуляторных устройств, вкладываемых в коробочки, используемый в рабочие дни, но не используемый ночью и в субботу.. Указание на то, что тфилин могут использовать только мужчины, возможно, так же свидетельствует о некоторой профессиональной специфике данного прибора.
Во всяком случае в дошедшем до нас описании изготовления, использования и предназначения данного устройства либо очень много фрагментов просто утеряно, либо их не существовало вовсе. Истинный смысл утерян, как утеряна и Ментальная составляющая предназначения данного устройства - остался лишь физический объект, с помощью которого появился очередной религиозный обряд.
Изображенная на Головном Тфилине буква "Шин" ...
Попробуем найти его отражение на явном плане - исследуя устройство Тфилина у иудеев, и рассмотрев, что говорит об этом Каббала на тайном уровне.
Цитата
1. Язык Иврит - очень высокоразвитый, структурированный язык, более похожий на язык программирования, чем на язык общения...
2. Алфавит - самый первый Алфавит, известный сегодня как Финикийский, лежащий в основе всех европейских Алфавитов, начиная с Греческого.
Небольшая ремарка об алфавите иврита.
Он состоит из 22 букв, каждая из которых имеет свое числовое значение (Гематрия) от 1 до 10, затем десятками 20-90, то есть 11-я буква имеет значние - 20, и сотни - 100-400.
Гематрия, один из трех методов Каббалы, для "расскрытия тайного смысла". Заключается он в том, что складывая значения букв в слове или фразе, сумма - является ключом к сути слова... Таким образом, если суммы разных слов или фраз совпадают, то между ними сществует скрытая связь, не зависимо от явного смысла слов.
Буквы делятся на 3 матери: Алеф, Мем, Шин; 7 двойных, и 12 простых. Как видно, даже на явном плане можно провести множество аналогий (7 дней недели, 7 нот, 12 знаков зодиака, месяцев в году и т.д.)...
В каббалистической книге "Сефер Йецира" ( ספר יצירה - Книга Творения, авторство которой приписывается в традиции Праотцу Аврааму) - идет описание того, как Творец создавал мир посредством 22 букв еврейского алфавита и 10 скрытыми путями сфирот.
О Трех Материнских буквах:
Цитата
Часть 1
Мишна 2: Десять сфирот сокрытия, двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых.
Мишна 13: Избрал три простых буквы тайной "Трех Праматерей": Алеф, Мем, Шин.
Часть 3.
Мишна 2: Три праматери Алеф - Мэм - Шин. Тайна большая удивительно скрытая, шестью печатями запечатана, из них выходят воздух - вода - огонь, из них родились праотцы, из праотцев поколения.
Мишна 4: Три праматери Алеф - Мэм - Шин в мире воздух - вода - огонь. Небеса созданы из огня, земля из воды, воздух из духа склоняется между ними.
Часть 10.
Мишна 1: Вот они три праматери Алеф - Мэм - Шин. Из них три праотца. Они воздух, вода, огонь. Из праотцов потомки, три праотца и их потомки, и семь звезд, и их армии, и двенадцать ребер по диагонали.
Мишна 2: Три праматери Алеф - Мэм - Шин - воздух, вода, огонь. Огонь наверху, вода внизу, воздух дух, закон склоняющий между ними. Знак тому огонь, поддерживающий воду.
Мишна 6: Вот двадцать две буквы, которыми отпечатал и создал три книги, из них весь свой мир сотворил, сформировал ими всех сформированных и всех будущих сформированных.
Тема еврейского алфавита, отдельный пласт. который невозможно затронуть вскользь и когда-нибудь это может стать отдельной темой исследования.
Сейча, эта информация выложена, чтобы было понятно дальнейшее...
Эзотерическое наследие, отраженное в Древе Сфирот (22 Канала + 10 сфирот) и 22 арканах - говорит о том, что наш мир является 22-мерным.
22 канала Древа Сфирот - это некие Качества Сознания, 10 Сфирот - это "Миры - Типы Сознания".
Все это вместе, только подтверждает, что алфавит иврита, каждая Буква - является некой настроечной картой, имеющей и скрытый и тайный уровни.
То есть, каждая Буква - отражает некое качество-состояние Сознания....
Буква Шин - имеет конкретные определенные параметры, являясь одной из "материнских букв", она несет в себе качества стихии Огня, Небеса (на нашем уровне - это возможно ментальный план) ....
Вернемся к Тфилину...
1. В иудейской религиозной традиции "Шин" нанесенная с обеих сторон Тфилина шель Рош знаменует одно из имен Бога - "Шадай".
Цитата
И увидят все народы земли, что имя Б-га запечатлено на тебе, и будут бояться тебя». «Имя Б-га запечатлено на тебе» (Дварим 28:1)
С правой стороны изображается буква «шин» с тремя зубцами ש, а с противоположной левой стороны – буква «шин» с четырьмя зубцами (смотрите выше на фото).
Цитата
С одной стороны байта делают шин, состоящий из четырех вавов, а с другой — из трех. Шин из четырех вавов есть только на тфилин.
Такой вид буквы — требование одного из законов, полученных евреями от Моисея.
Цитата
Рабби Ицхак Гинзбург:
Буква Шин выгравирована на обеих сторонах головных тефилин. У Шин на правой стороне тефилин три головы, у Шин на левой стороне — четыре.
Согласно Каббале, трехголовая буква Шин принадлежит этому миру, а четырехголовая — Миру Грядущему.
Одно из значений буквы Шин — шинуй(«изменение»). Уголь символизирует неизменную сущность: «Я — Господь, Я не изменяюсь»;<Мал.3:6.> это означает, что для Божественной Сущности после Творения абсолютно ничего не изменилось.
Этот мир - подразумевает наш, физический трехмерный план. Тогда четырехголовая Шин - возможно, указывает на четвертую мерность. Т.е. "мир - грядущий" этого четерыхголового Шин -, помня то, что сказано - что "Я не изменяюсь" - говорит лишь о проявление следующей мерности восприятия.
Относительно имени Бога - Шадай, ...цитаты из Берешит книга Лех Леха:
1. Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился Авраму и сказал ему: “Я — Бог Шадай! Ходи предо Мною и будь непорочен.
2. Я заключу с тобой договор и сделаю твое [потомство] очень многочисленным”.
3. Аврам пал ниц, а Бог сказал ему:
4. “Я заключу союз с тобою, и ты станешь отцом многих народов.
5. Отныне ты не будешь зваться Аврам; имя твое будет Авраѓам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.
6. Я сделаю твое [потомство] очень плодовитым; Я произведу от тебя [целые] народы, цари произойдут от тебя!
7. Я заключу союз с тобою и со [всеми] поколениями твоих потомков, вечный союз:
8. Я буду Богом тебе и твоим потомкам. Я отдаю тебе и твоим потомкам страну твоего проживания, всю землю ханаанскую, — в вечное владение. Я буду их Богом”.
9. Бог сказал Авраѓаму: “Но и ты должен хранить союз со Мною, ты и твои потомки, из поколения в поколение.
10. Вот завет, который вы должны соблюдать, [договор] с вами и вашими потомками: все мужчины у вас должны быть обрезаны.
Комментарий этого отрыка из "Книга Зоар с комментарием Бааль Сулама"
Цитата
442) После совершения обрезания, [обрезанные] выходят из этих нижних кетеров и входят на крылья Шхины, и в них раскрывается «йуд», святая печать, знак совершенного союза, и запечатлевается в них имя Шадай и завершается в совершенном существовании.
И поэтому сказано об Аврааме: «Я Бог Шадай». Чего не говорится, до того как ему было заповедано обрезание.
443) «Иди предо Мною и будь целен». Целен означает «совершенен». Ибо до сих пор в решимо шин, далет не доставало буквы «йуд».
Поэтому Творец сказал ему: «Сделай обрезание и будешь совершенным в решимо буквы "йуд".
И имя Шадай будет совершенным в тебе».
А тот, кто совершенен в этом решимо, достоин быть благословенным этим именем. Как сказано: «И Бог Шадай да благословит тебя».
444) Что такое имя «Бог Шадай»? Это имя, из которого исходят благословения. Оно управляет всеми нижними коронами. И все боятся и дрожат от страха перед ним. Поэтому все, кто не свят, отдаляются от того, кто обрезан, и не властвуют над ним. И мало того, он еще и не спускается в гееном (ад), как сказано: «И народ твой, все праведники, …навеки унаследуют эту страну».
Здесь мы видим, что имя Бога "Шадай" - является неким подтверждением завета полученного Иудеями от Богов.
То что мы подразумеваем, как проявление Древнего Эгрегора, в нашей Цивилизации для определенных монад, с определенными качествами Сознания.
При этом обряд обрезания - как мы уже говорили, на тайном уровне - это возможность изменения качеств Сознания, смены Договора, включения в древний Эгрегор.
Смотрите пост: Что такое обряд гиюр (гиюр) на тайном уровне?
Цитата
Гиюр - это не современный обряд,- это ритуал, процедура вхождения в Договор заключённый Авраамом, Ицхаком и Яаковом (праотцами) с "Богом", который дал им Закон. Это принятие на себя условий Договора,- смена Договора в нашей терминологии, смещение Точки Сборки и фиксация её...
Это также, прежде всего, Духовное Состояние, отражённое уже затем в Физическом Обряде.
2. Буква Шин в каббалистическом толковании книги Зоар ( ספר הזוהר - Книга Сияния, написанная Шимоном Бар Иохаем), имеет такое описание:
Цитата
БУКВЫ РАБИ АМНОНА-САБА - 3
Этим раскрывается, что мир может существовать и его населяющие могут существовать только с помощью буквы шин, благодаря ее свойству, ограничивающему распространение света.
Сказал Творец: «Остановись, творение, на букве Шин и не распространяйся более, до буквы Тав***» – потому что если бы свет распространился до буквы тав, то нечистые желания получили бы такую большую силу, что не было бы у человека никакой возможности выйти из них и достичь альтруистических свойств.
И потому называется точка окончания шин центральной точкой существования творения.
*** буква Шин предпоследняя в алфавите, а буква Тав - последняя...
Книга Зоар - описывает тот тайный уровень, который невозможно как-либо трактовать и осмысливать, строить догадки.
Мы говорим о том, что Свет Творца распространяется по иерархии сверху вниз, создавая экраны и каждый новый мир, творится внутри более высокого ...
Единственное, что очевидно на явном плане - если буквы алфавита - это некий код, отражающий процесс на ментальном плане - то качество Шин, это финальная точка, для распространения качеств Света в каком-либо из миров.
То есть его дальнейшее уплотнение - ведет уже к созданию следующего мира.
О чем это может говорить, на тайном плане?
Общие выводы:
После всего сказанного выше во всех постах, есть несколько точек восприятия и настройки на Тфилин как на магическую машину, служившую:
1 - для связи с Богами - оставленной ими избранному народу (активное включение в Эгрегор)
2 - для работы Сознанием у Богов (Древней, более развитой Цивилизации)
На Языке Ветвей настройка на тайный-духовный уровень "Тфилин" - за этими двумя возможностями, скрывается два аспекта:
- В первом случае, это вхождение в некое состояние Сознания, посредством наложения Тфилин для восприятия ...
- Во втором приобретение неких качеств Сознания, называемых Тфилин, для активной работы Сознанием...
Цитата
Философ писал:
Само слово Тфилин, происходит от слова Тфила - Молитва, обращение к Богам,- т.е., мы явно имеем устройство, изменяющее "вибрации" человека так, что бы они могли быть восприняты Богами, могли общаться с Богами через своё Эгрегориальное Сознание "не-Я",- Интуиция, Инсайт (Прямое Знание).
Т.е., человек посылает Ментальный запрос и получает Ментальный посыл, который затем ему предстоит раскрыть в рамках своего Договора.
Вся эта информация в совокупности, дает настройку, что Шин на Тфилине - несет многомерное состояние.
1. Как первая Буква имени Шадай это может быть - настройкой на конкретный Эгрегор - "Бога Шадай".
То есть являтся настройкой, включением в Договор, тех Богов, которые создали "иудеев", заключив союз - с Праотцом Авраамом. Именно в режиме получения посыла на Ментале, в измененном состоянии Сознания, посредством смещения ТС при помощи Тфилина, и активизации работы Сознания Человека на другой Частоте.
2. Шин - как буква алфавита-кода Творения на ментальном плане, отраженная в Древе Сфирот - несет уже другое состояние.
Тут на тайном уровне - может быть заложено конкретное активное Качество работы Сознания.
Шин - одна из трех материнских букв, посредством которых сотворены Миры, - она описывается как несущая качество "Огня".
При этом Огонь в Сефир Йецира- отражает Небеса (Духовный план).
Эзотерическое наследие, рассматривает стихии как некие параметры-качества Сигнала, способность Сознания воспринимать психо-энерго-информацию по конкретному проявлению. Огонь - это максимальная амплитуда Сигнала, наличие Энергии, активное проявление.
Тфилин и Первый Храм
В Апреле в рамках очной поездки мы изучали Храмовую гору в Иерусалиме.
Материалы к исследованию в архиве: Исследования Иерусалима
Отчеты о работе: Очная работа с машинами. Исследование Храмовой горы, Иерусалим.
В процессе исследования была получена информация, что вся совокупность "комплекса Храмовой горы" является некоторым источником транслируемого ментального сигнала, который создает некоторую ментальную сетку над всей планетой, удерживая Сознание в "вибрациях" транслируемого сигнала.
Естественно, ключевым моментом здесь является сам храм, стоящий на горе, являющийся по сути модулятором. На данный момент на Храмовой горе стоит мечеть Омара и мы видим насколько активен сейчас на нашей планете мусульманский Эгрегор.
Храмовые комплексы, построенные по всей планете, являются по своей сути ре-трансляторами сигнала этого Эгрегора. И мы видим, что в рамках любой конфессии присутствуют архитектурно унифицированные строения, отводимые под эти нужды. И в рамках одной религиозной конфессии они будут практически идентичными.
Исключением, здесь, являются синагоги. Они вовсе не идентичны по своей архитектуре и могут быть совершенно не характерны друг другу.
Собственно само определение Синаго́га (от греч. συνaγωγή, «собрание»; ивр. בֵּית כְּנֶסֶת, бейт кне́сет — «дом собрания»; идиш שול, шул — «школа») говорит о том, что изначально синагога не является храмом.
А что же тогда является храмом в иудейской традиции? Что может служить ретранслирующим устройством?
Как ни странно, тфилин схож с комплексом Храмовой горы во времена Первого Храма.
В этом случае мы точно так же будем иметь транслятор и ре-транслятор. Или просто два приемных устройства, только разного масштаба.
Данную информацию мы "зацепили" в процессе группового обсуждения Тфилин. Она нуждается в дальнейшей проверке и объективизации.
Исходя из описания устройства Храмового комплекса - это было весьма сложное сооружение с огромным количеством галерей и комнат, которые по официальной информации служили для хозяйственных нужд.
Вспоминая об эффекте полостных структур можно предположить, что подобное устройство окружающих храм помещений играет существенную роль.
Непонятным остается и конфигурация стен храма:
Цитата
Если учесть, что чертежи были предоставлены самим "Творцом" в четкими размерами и пропорциями, то сама архитектура строения не безосновательна и является четко рассчитанным инженерным трудом.