Состояние Тфилин в Учении о Десяти Сфирот
Отрывок из "Учения Десяти Сфирот":
Как, к примеру, я представляю себе кого-то, как я воспринимаю все его внешние и внутренние свойства, которые я ощущаю и оцениваю в своих органах ощущения.
Каким я его ощущаю, зависит от моих качеств и от посторонних причин, не имеющих к Нему лично никакого отношения. А каков Он на самом деле? Насколько мы не можем ни о чем судить объективно, настолько же мы не можем сказать ничего объективного о Творце. Потому что ощутить что-либо вне себя, не своими органами ощущений, ощутить объект таким, каков он есть, - невозможно.
Ведь ощутить - уже предполагает наличие того, кто ощущает, со всеми его качествами и свойствами. Поэтому только Творец является одновременно и чувством, и ощущающим, тогда как в человеке эти два понятие разделены: я и то, что я ощущаю. В Каббале об этом говорится так: свет Творца находится в абсолютном покое, т.е. имеет только одну цель - создать и насладить создания.
А все имена, которыми создания Его называют, происходят от ощущения ими того света, что они в Нем своими чувствами раскрывают для себя. По тому, как Его ощущают, так и называют. И в этом отличие Творца от сотворенного Им: в сотворенном есть отличие между ощущением и ощущающим, понятием и понимающим.
То есть есть ощущающий и его связь с окружающим, которая называется ощущением внешнего. А просто нечто, существующее вне постигающего, - это только сам Творец. И потому Его невозможно постичь. Ведь человек постигает только ощущением, восприятием. И истинность человеческого восприятия может измеряться только относительно ощущающего так.
И мы сами видим, как меняются наши оценки и представления о мире, о своих качествах - а это меняется не мир, а наши органы ощущения и оценки, т.е. меняется не что, а как мы воспринимаем. Значит, есть разница между самим Творцом и тем, как я Его ощущаю. Ощущение Творца называется «свет», т.е. свет и Творец для нас одно и то же. Но, в принципе, мы должны понимать, что свет - это субъективное ощущение Творца. И, воспринимая свет, мы можем давать ему всевозможные названия.
В соответствии с теми ощущениями, которые мы испытываем. «Хасадим», «Хохма», «ГА"Р», «ВА"К» - эти понятия нам ни о чем не говорят, мы только слышим их. Но если мы взберемся на ту же ступеньку, где стояли те, кто дал эти названия свету, то сразу же поймем, о чем они говорят. Мы не просто будем говорить, например, «свет хохма в сфире хохма мира Еци- ра» - мы будем ощущать, что имеется в виду под тем названием, которое ощущал давший это название.
В нашем мире если ты читаешь кулинарную книгу - этого еще недостаточно, чтобы наполниться тем, о чем в ней говорится.
Но если ты находишься в духовном мире, т.е. если у тебя есть экран на свои эгоистические желания, и ты читаешь книгу о «вкусной и здоровой пище», Каббалу, ты можешь тут же наполниться пищей-светом. Каббалисты, читая книгу, одновременно производят духовное действие: получение света в экран. То есть они мысль обращают в действие.
Зная, что под этим подразумевается, можно одновременно выполнить соответствующее действие. Каббалист может читать написанное гематриями, буквами со всеми их обозначениями «таамим», «нэкудот» - и все это для него обозначение духовных действий.
Попробуем разобрать что здесь написано.
Человек всегда воспринимает что-либо исключительно ввиду качеств/мерностей/возможностей своего Сознания. Таким образом из более качественного/мерного сигнала человеческое Сознание извлекает только то, что в состоянии воспроизвести и именно это и воспроизводит. При этом воспроизводство сигнала подобным образом строит субъективный Мир человека и ни в коем случае не объективную реальность.
Таким образом - любое высказывание, любая позиция и любое видение является простым субъективным восприятием и одни и те же слова у разных людей никогда не будут значить одно и то же. Но при этом - они точно так же являются источником сигнала для и точно так же передают в нем всю гамму собственных ощущений на всех планах. Но - опять же - вовсе не значит, что "собеседник" в состоянии воспринять весь этот поток целиком. В данном случае выстроиться еще одна субъективная картина, которая в своей основе будет является еще более "неполной". И это большая пропасть между понятием и понимающим.
В свою очередь вся "истинность" суждения в данном случае сводится к некоторой относительной величине, применимой исключительно к субъективному суждению. Получается что попытка нащупать истинность - это всего лишь определение области пересечения качеств воспринимающих - построение некоторой коллективной Модели (Договора). Само собой, данное проявление является лишь построением Модели. Истинность будет всегда определяться относительно этой Модели, и это не имеет ничего общего с Истиной, относительно Творца/Творения.
Отсюда вытекает и следующий момент - для восприятия некоторой субъективной "истины" необходимо обладать схожей мерностью (качественным порядком) Сознания. Только в этом случае можно понять смысл сказанного.
Подобно тому, как мы описываем некоторую динамическую картину для мира физического - точно так же есть описания действий мира Ментального. Одним из примеров подобного описания является Каббала. То есть она описывает действия для Мира в котором основным действующим объектом является Сознание. Точно так же, как в физическом Мире мы можем изготовить по инструкции какое-либо блюдо или просто собрать велосипед из составных частей - точно так же в Мире духовном мы производим какие-то действия, приводящие к созданию какой-то структуры.
В данном случае описание обряда в Истинном его смысле ведет нас триединой тропой к какому то конкретному результату - тоже триединому (физическому, астральному, ментальному).
Каббала пытается описать Тайный (Ментальный) план. С этой позиции попробуем взглянуть на следующий отрывок:
Цитата
В нем указано, что должен делать каббалист духовно. Для выполнения Заповеди наложения тфилин ты должен подняться до уровня парцуфа З"А мира Ацилут, достичь его большого состояния - тогда у тебя в кэтэре парцуфа З"А будет свет, который называется «тфилин». Это произойдет в твоем духовном парцуфе. И это называется в Каббале «наложить тфилин».
То есть нужно совершить некоторое действие Сознанием на определенном уровне, что приведет к ощущению света=Творца=сигнал в качестве (модуляции) называемой тфилин. Возможно, что и наоборот - наложение тфилин вызывало некоторое изменение в работе Сознания, которое впоследствии описали в Каббале строчками выше.
Что здесь первично? И является ли тфилин - объектом созданным современной Цивилизации или же это простое копирование атрибутов божества?
В Торе тфилин является символ неразрывной связи между народом Израиля и Б-гом - т.е. скорее просто какой-то обрядный атрибут, который неизвестно откуда появился.
Появление тфилин тоже интересный момент:
Цитата
Более 3300 лет назад, по прямому указанию Творца Вселенной, еврейским мужчинам удалось приручить… тфилин. С тех пор он так и называется – «ручной тфилин».
Предположительно "приручить тфилин" здесь имеется в виду как "научиться использовать". То есть, судя по всему, его просто где-то нашли и "приручили" - нацепили куда нацепилось или, возможно, куда нацеплялось Богами. Или его просто дали мужчинам в помощь для какой-то работы. показав куда нацеплять.
Про историю головного тфилина ничего не известно.
Возникают вопросы и по "инструкции к эксплуатации":
Почему тфилин можно одевать в любой день кроме субботы?
Возможно данное устройство является каким то аппаратом, использовавшимся во время работы?
Почему одевать его лучше всего утром во время молитвы и желательно носить весь день?
Почем нельзя одевать ночью?
Строение тфилин напоминает какой-то прибор с использованием аккумуляторных устройств, вкладываемых в коробочки, используемый в рабочие дни, но не используемый ночью и в субботу.. Указание на то, что тфилин могут использовать только мужчины, возможно, так же свидетельствует о некоторой профессиональной специфике данного прибора.
Во всяком случае в дошедшем до нас описании изготовления, использования и предназначения данного устройства либо очень много фрагментов просто утеряно, либо их не существовало вовсе. Истинный смысл утерян, как утеряна и Ментальная составляющая предназначения данного устройства - остался лишь физический объект, с помощью которого появился очередной религиозный обряд.