Вендил Джонс, поиски Ковчега Завета в Социальном Договоре
Видео форуме
Дополнительные материалы:
- А. Скляров - Статья и фильм "По следам Ковчега Завета" (ЛАИ)
- Наши исследования по Древним Текстам об устройстве "Обители Йеhовы" (Скиния Завета, Первый Храм)
Предлагаем к ознакомлению ряд материалов об исследованиях американского археолога Вендила Джонса истории древне-еврейского народа, в связи с тем, что мы называем "Утраченным Заветом". Он неоднократно вел раскопки в Кумране, и выдвинул версию о том, что исчезнувший после разрушения Первого Храма (Храм Соломона) - Ковчег Завета, данный иврим в момент Синайского Откровения, был перенесен по тайному туннелю из Иерусалима, именно туда.
В нашем понимании, Ковчег Завета, как и все другие артефакты (Меноры) и самой устройство "Обители Йеhовы" - были даны людям Богами, создавшими этот Договор и не относятся к реалиям сегодняшнего материального мира. Поиски "объекта" - Ковчега, в том или ином месте - бессмысленное занятие. Для возрождения утраченного завета, людям прежде всего необходимо вернутся в этому Договору, сместившись из любой социальной Догмы. Однако - подобные материалы, интересны в качестве информации для расширения кругозора и осмысления происходящего в Социальных Договорах.
Вендил Джонс сидит на развалинах стены, которую он откопал неподалёку от Иерихона. Джонс считает её частью древнего города израильтян, в котором когда-то находился ковчег Завета.
Справка:
Родился 29 мая 1930 г., в Судане, шт. Техас. Закончив школу, некоторое время посещал теологическую семинарию.
Получил степень бакалавра богословия. В 1955 г. стал пастором при Баптистской церкви в Дангане, расположенной на границе Вирджинии и Северной Каролины.
В 1952 году произошло событие, которое навсегда изменило жизнь Вендила. В пещерах Кумрана у Мертвого моря был найден знаменитый Медный свиток. Это загадочный документ из металла, созданный около двух тысяч лет назад. Он содержит упоминания о сказочных кладах, спрятанных на территории Палестины древнееврейскими законоучителями. Не колеблясь, Вендил с семьей переехал в Израиль, чтобы продолжить свои исследования в Еврейском Университете. Отлично владея древнееврейским языком, он был уверен, что разгадал ускользнувшую от других ученых тайну свитка. С помощью спонсоров американец начал раскопки в поисках указанного в свитке места клада. Это «грот с двумя колоннами и куполообразным сводом» где-то в долине Ашор, в котором спрятан Ковчег Завета.
В октябре 1956 оставляет пасторат и отправляется в Гринвилль, шт. Южная Каролина, где начинает учиться в «Талмуд Тора» (элементарная религиозная еврейская школа для детей) под руководсвтом раввина Бернесса. С 1964 по 1967 г.г. читает лекции для Общества исследователей Библии. Учреждает еврейский-христианский фонд, который затем получает название «еврейский-христианский исследовательский институт», а в последствие становится Научно-исследовательским институтом Вендила Джонса.
Даже шестидневная война 1967 года не остановила американца. Больше того, он стал одним из героев этой войны. Дальтоник Вендил, оказывается, хорошо различал защитную форму сирийских солдат. Он стал незаменимым корректировщиком у израильских артиллеристов, а после войны – любимцем всей страны.
В апреле 1967 переезжает вместе со своей семьей в Израиль, где продолжает учебу на факультете иудаики при Еврейском университете. Начинает свою археологическую деятельность и сразу же после Шестидневной войны отправляется в составе группы археологов в Кумран. Продолжает свою работу в Иудейской пустыне вместе со своим другом и учителем Песахом Бар-Адоном. Затем работает в Тель-Дебире (Кирьят-а-Сефер) с профессором Моше Кохави, а также в Тель-Авивском университете и крепости Ирода в Иерусалиме с профессором Гилелем Гева.
После войны Джонс продолжил свои поиски. Он расшифровал и определил местонахождение некоторых точек, упомянутых в Медном Свитке. Наконец, в апреле 1988 его команда раскопок нашла масло для помазания в Мишкане.
К 1972 г. провел восемь главных раскопок в Кумране при участии больше 300 добровольцев, вложив в эти исследования почти два миллиона долларов (все - частные пожертвования).
В 1982 г. группой ученых под его руководством (исследовательская группа Вендила Джонса) был найден Шемен Афарсимон (святое масло помазания из Храма). В 1992 г. во время раскопок группа обнаружила в скале скрытый бункер с храмовыми благовониями.
Джонс часто говорит о тройном благословении, которое он получил от Любавичского Ребе, рабби Менахем-Менделя Шнеерсона שליט"א, с которым он встретился 1 июля 1990. Ребе сказал ему: «Вы делаете самую важную работу в мире. Много людей будут пытаться заставить вас остановить то, что вы делаете. Много людей будут пытаться заставить вас изменить то, что вы делаете. Не останавливайте и не изменяйте того, что вы делаете, и Б-г благословит вас!» Последнее предложение Ребе повторил три раза.
Вендил Джонс настолько привязался к Любавичскому Ребе Королю Мошиаху, что стал регулярно советоваться, просить благословений. В своей газете The Researcher он неоднократно писал о Ребе, как о пророке нашего времени.
Необходимо особо упомянуть Вендила Джонса как основателя и активного директора движения "Бней Ноах" («Сыновья Ноя»).
У Джонса есть пять детей, двое из которых приняли иудаизм (прошли Гиюр) и живут в Израиле.
Израиль: знаменитый археолог Вендил Джонс начинает поиски Ковчега завета
Неназванный каббалист дал благословение знаменитому археологу, доктору Вендилу Джонсу на поиски Ковчега завета. Знаменитый археолог, прообраз главного героя телефильмов «Индиана Джонс», посвятил большую часть своей жизни поискам Ковчега завета, где хранились Скрижали завета с 10 заповедями, полученными Моисеем на горе Синай. Считается, что первосвященники спрятали его буквально накануне разрушения Первого Храма. Об этом рассказал сам доктор Джонс в эксклюзивном интервью «Аруц-7».
Кинорежиссеры приняли версию, согласно которой Ковчег был переправлен в Египет или Эфиопию. Талмуд утверждает, что Ковчег спрятан в тайном проходе под Храмовой Горой. По словам Джонса, тоннель уходит на 18 миль к югу, и Ковчег был перенесен через тоннель к месту его нынешнего упокоения в иудейской пустыне.
В течение долгих лет своих археологических поисков Джон постоянно поддерживал тесные контакты с раввинами и каббалистами. Глубоко изучив Тору, Талмуд и каббалистические источники, связанные с Храмом - его устройством и храмовой утварью - Джонс теперь получил разрешение от известных и тайных каббалистов на поиск Ковчега завета.
Доктор Джонс, делящий свое время между Техасом и Израилем, находится у нас с 9 марта, ведя подготовительные работы к раскопкам. Однако он все это время ожидал разрешения таинственного каббалиста для начала работ.
Дочь доктора Джонса, Сара, много лет тому назад приняла иудаизм, и живет в Самарии. Она находится в контакте с этим великим каббалистом, у которого она и попросила благословение от имени отца на начало поисков.
В апреле раввин, поддерживающий связь только через посредника, сказал Джонсу, что еще не настало время для открытия храмовой утвари. В прошлый четверг Доктор Джонс получил от него послание, в котором было написано: «Время пришло».
Джонс, предсказавший начало Шестидневной войны, говорит, что государство Израиль сейчас переживает то же самое библейское напряжение, как и поколение, вступившее в Эрец Исраэль впервые после исхода из Египта. «Если история повторяется, то история сама по себе является пророчеством», - говорит Джонс. «Израиль во многом отличается от других стран и народов, но самое главное, Израиль является единственной страной, чья история была записана прежде, чем она произошла».
Когда-то Джонс был христианским пастором, но потом он стал лидером группы «Сыновей Ноя», богобоязненных неевреев, соблюдающих семь заповедей Ноя, обязательных для всего человечества.
Исследователь и учитель, он в 1959 году опубликовал книгу, предсказывающую точную дату начала Шестидневной войны, основанную на анализе периода, начиная от исхода евреев из Египта и заканчивая периодом Первого Храма. По его словам, приложение анализа Священного писания к современности дает возможность предсказать крупнейшие события, которые «перевернут мир вверх дном».
Джонс вычислил войну 1967 года, проанализировав последовательность событий в период Первого Храма и перенеся их на период Третьего Храма, начинающегося с провозглашения государства Израиль в Эрец Исраэль в 1948 году. «Все подходит, как язык к небу», - говорит доктор Джонс.
Он анализировал следующий стих из книги «Бамидбар»: «Все он 29 лет и старше, все, кто может ходить, отправились воевать за Израиль». «1967 год был 20 годом», - сказал доктор Джонс, принимавший участие в Шестидневной войне добровольцем. Он был единственным американцем неевреем, принявшим участие в боевых действиях.
«Два года у горы Синай, а затем еврейский народ пришел в Кадеш-Барнеа, - говорит он периоде сразу после исхода. Перенеся первое вступление еврейского народа в Эрец Исраэль через Иерихон, и сопоставив вход ЦАХАЛа в эти районы после 1967 года, мы увидим потрясающее совпадение. Когда они послали 12 разведчиков, отговоривших их от вступления в Эрец Исраэль, они были приговорены к 38 годам скитания, прежде чем они смогли войти в Гилгал», - древний город возле Иерихона.
«1967 год был повторением Кадеш-Барнеа, - говорит Джонс. - Если Израиль вошел и завоевал это место, то арабы должны были бежать без оглядки, как они бежали в 1948 году. Но из-за «греха разведчиков» - Голды Меир, Мота Гура и Моше Даяна, сказавших: «Мы так поступить не можем, мировое общественное мнение будет против нас», Израиль был приговорен к еще 38 годам скитаний, и 7 июня 2005 года, в День Иерусалима, как раз истекают эти 38 лет».
Джонс верит, что еврейские пророчества об избавлении свершаются на наших глазах.
Приключения Джонса-археолога вдохновили Рандольфа Филмора на создание фильма «В поисках затерянного Ковчега» в серии блокбастеров «Индиана Джонс». Сам он в 1977 году работах на археологических раскопках вместе с Вендилом Джонсом.
«Я согласился помочь ему в создании фильма, - говорит доктор Джонс, поставив три условия. Действие не будет происходить здесь (в Израиле). Некоторые люди считают, что Ковчег находится в Эфиопии или Египте, некоторые думают, что он в Константинополе или Риме. Я не хотел, чтобы кто-то думал, что он находится здесь. Второе условие - не использовать мое имя. Меня зовут Вендил. В-е-н-д-и-л. Поэтому он отбросил первую и последнюю букву имени, и получился Енди Джонс».
Хотя во время съемок фильма Джонс еще не мог указать в точности, где спрятан Ковчег, с тех пор он прошел большой путь. С помощью древнего документа, найденного в Кумране вместе со свитками Мертвого моря, известного как «Медный свиток», доктор Джонс определил точное местонахождение Ковчега.
«Именно это мы и искали все долгие годы, и я исходил эти пределы тысячу раз, и ни разу не мог остановиться и сказать себе: «Они, эти огромные валуны, были привезены сюда, их сюда поставили, они не упали с горы. И они огромные».
Джонс вспоминает, как он обследовал древние тоннели, ведущие из Старого города Иерусалима к Мертвому морю. «Мы с сыном шли по тоннелю час 20 минут. У него было много ответвлений, и у нас не было под рукой ничего, чтобы отметить дорогу. Поэтому я сказал, что лучше нам выйти отсюда и вернуться с мотком веревки. Потом я сделал ошибку, спросив разрешения войти туда снова. Только потом я узнал, то Израиль как небеса - здесь гораздо легче получить прощение, чем разрешение».
Теперь, получив благословение, от известнейших израильских раввинов и каббалистов, Джонс готов начать поиски. По его мнению, Ковчег будет найдет 9 Ава, в день постоянных трагедий и бедствии еврейского народа, день разрушения Первого и Второго Храма.
Доктор Джонс пришел на интервью с оранжевым браслетом, который он носит в знак солидарности с жителями Гуш-Катифа и северной Самарии. Он считает, что план одностороннего отступления непременно сорвется. «Никакого размежевания не будет, и не будет никакого палестинского государства».
«Глава первая пророка Исаии, - цитирует доктор Джонс наизусть - Как город верный, исполненный правосудия, стал блудником! Праведность обитала в нем, а ныне - убийцы. Серебро твое стало с примесью, вино твое разбавлено водой. Главы твои - отступники и сообщники воров; все они любят взятки и гонятся за мздою» (Исаия 1:21-23).
«Пророк говорил не о его дне, он говорил о нынешнем дне. Поэтому, говорит Господь, Я верну их к их началам, «И снова буду налагать руку Мою на тебя, и очищу тебя, как щелочью от всех примесей твоих, и удалю все твое олово. И опять поставлю судей твоих, как прежде, и советников твоих, как вначале».
По мнению Джонса, правительство Шарона вскоре станет достоянием истории, а его место займет Синедрион, и он возглавит еврейский народ. «Синедрион был воссоздан 13 октября прошлого года. Теперь нам только осталось провести выборы и выбрать советников. Синедрион подобен Сенату, а избранные советники соответствуют палате представителей (Конгрессу)».
По словам доктора Джонса, открытие Ковчега завета «перевернет мир вверх дном». «Мне просто нужно просверлить вход в подземный зал, и все. И все изменится, поверьте мне. Еврейский народ вернется».
Потерянный Ковчег Завета
В фильме Гаррисон Форд играет неотёсанного археолога Индиану Джонса, который находит одну из величайших потерянных библейских реликвий, — в действительности Вендил Джонс лишь мечтает достичь этой цели. Считающийся прототипом Индианы Джонса, этот баптистский проповедник из США с начала 1990-х активно ищет легендарную святыню — ковчег Завета.
Согласно Библии, эта священная реликвия представляла собой массивный деревянный
ларь (покрытый изнутри и снаружи чистым золотом); в нем хранились две каменные
доски, на которых начертаны дарованные Богом Десять заповедей. Моисей сделал Ковчег примерно в 1250 году до н.э. на горе Синай, из дерева ситтима, в точном соответствии с подробнейшими божественными инструкциями. Длина его составляла 114 см, а высота и ширина — по 69 см; его закрывала тяжёлая золотая крышка, украшенная двумя херувимами. К нижним углам Ковчега приделаны были золотые кольца, в которые вдевались длинные шесты, — благодаря этому избранные могли нести Ковчег на плечах, и так он путешествовал с израильтянами всё время их странствий по пустыне.
Очевидно, что Ковчег Завета был не просто вместилищем каменных досок, поскольку каждый раз, когда израильтяне ввязывались в бой, ларец излучал божественную энергию, которая рассеивала их врагов. Не просто же так говорится о нём в Библии, что это печать и знамение присутствия Бога на земле. Во время одного из сражений Ковчег был захвачен филистимлянами, но они не долго торжествовали победу, ибо их немедленно поразил смертельный недуг — их тела покрылись разъедающими наростами. Тогда филистимляне добровольно вернули свой смертоносный трофей, отправив Ковчег израильтанам на колеснице, запряжённой двумя коровами, которые дотащили его до границы Вефсамиса, ле-витского города в Северной Иудее. Тут его забрали израильтяне и перенесли в Кириафиарим.
Спустя двадцать лет царь Давид переправил ковчег Завета в Иерусалим. И здесь в 955 году до Рождества Христова царь Соломон поместил Божий ковчег в священном месте, называемом Святое святых, в самом первом храме, специально сооруженном на горе Мо-риа для хранения этой чудесной реликвии.
По одной версии, сын царя Соломона и царицы Савской Менелик украл Ковчег и переправил в Эфиопию, в нынешний город Аксум. По другой, прямо перед тем как Храм был разрушен вавилонянами в 587 году до н.э. пророк Иеремия успел спрятать Ковчег в какой-то пещере недалеко от города. Третья возможность — что Ковчег был уничтожен.
Какая бы из этих версий ни была правильной (если среди них есть правильная), картина остаётся прежней: незадолго до первого разрушения Иерусалимского храма ковчег бесследно исчез, в том смысле что с тех пор о нём нет свидетельств. Так он превратился в Потерянный ковчег Завета, и судьба его стала трудной головоломкой для исследователей — в том числе и Вендила Джонса.
В марте 1992 года в качестве директора Техасского института еврейских христианских исследований Джонс возглавлял археологическую экспедицию в Кумранские пещеры, на оккупированном тогда Израилем Западном берегу, где в 1947 году были обнаружены Свитки Мёртвого моря. В 1952 году были найдены странные манускрипты, названные Медными. Они, считается, представляют собой опись реликвий, хранившихся во втором Иерусалимском храме (построенном царём Иродом и разрушенном примерно в 70 году нашей эры римлянами под водительством Тита), с пометками, куда именно их переправили перед разрушением храма. Одной из якобы включённых в список ценностей был ковчег Завета.
Каким образом он очутился во Втором храме — не совсем понятно, но Джонс уже пребывал в предвкушении обретения Ковчега, вдохновленный еще и тем, что в 1988 году он действительно нашел сосуд для помазания, тоже фигурировавший в Медной описи. В мае 1992 года он со своей командой вплотную приблизился к. искомому объекту, найдя в одной из пещер то, что они посчитали благовониями, которые курили перед Ковчегом. Но надежды исследователей рухнули, когда через две недели после этой последней находки Израильское управление по делам исторических ценностей остановило раскопки и отказалось продлевать разрешение на работу экспедиции. Это грубое решение не было мотивировано — но с тех пор и до сегодняшнего дня изыскания доктора Джонса заморожены, и он без толку носит своё прозвище — «Индиана».
Но оказывается, что в то самое время, когда Джонс пытался раскопать Ковчег на Западном берегу, другой исследователь также заявил, что практически обнаружил его — в Эфиопии. В своих книгах «Знамение и печать» и «Отпечатки богов» английский журналист Грэм Хэнкок описывает свои энергичные поиски Ковчега, которые привели его в Аксум — в соответствии с «менеликской» гипотезой после-соломоновой судьбы реликвии. Однако разыскания убедили англичанина в том, что Менелик Ковчега не крал. Напротив, журналист уверен, что он так и хранился в Первом храме примерно до 650 года до н.э., когда священники, обеспокоенные тем, что его может погубить иудейский царь Ма-нассия, язычник и идолопоклонник, сами перенесли его в новый храм Яхве в египетской Элефантине. Здесь Ковчег хранился до 410 года до н.э., когда храм был разрушен. К счастью, Ковчег спасли и перенесли на эфиопское озеро Тана, откуда в 350 году н.э. царь Эзана переправил его в Аксум. Здесь для Ковчега было построено специальное пристанище — церковь Девы Марии в Сионе. За исключением средневековой неразберихи (тогда Ковчег несколько раз перевозили с места на место, пока приютившую его церковь то разрушали, то отстраивали вновь) он с тех пор всегда находился здесь.
Тогда почему же он считается потерянным? Какие могут быть неясности, если каждый желающий может пойти и посмотреть на ковчег Завета? На самом деле, как убедился на собственном трудном опыте Хэнкок, всё гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Когда поиски привели его в церковь Девы Марии, он обнаружимте хотя копию Ковчега (задрапированную изысканнейшим покровом) выносят из храма во время процессии в честь праздника Тимкат, но настоящий ковчег Завета спрятан в qeddusa qed-dusan (в еврейских храмах это называлось Святое святых) и входить туда может один единственный человек — хранитель Ковчега.
Слава Ковчега, сила эфиопской православной церкви и правительства страны оберегают реликвию от попыток осквернить её — этим и объясняется, что один сладкоречивый бородатый хранитель Ковчега умудряется столь эффективно пресекать все попытки посторонних (включая и правителя страны) приблизиться к святыне или просто посмотреть на знак и печать присутствия Бога на Земле. А когда монах умрёт, то преемник, имя которого он назовёт на смертном одре, продолжит дальше эту веками освящённую традицию.
Даже попытка тайком вполглаза взглянуть на одну из многих копий Ковчега, хранящихся в некольких эфиопских храмах, сопряжена с серьёзными трудностями. Едва Хэнкок вознамерился проникнуть в Святое святых храма в Гондаре, где стоит одна из копий, как на него с кулаками набросилась толпа разгневанных священников, обозвавших его «…очень нехорошим человеком!» Ничего удивительного, что англичанин отказался от намерения увидеть оригинал Ковчега. Вместо этого монах Гебра Михаил, который был хранителем Ковчега в 1991 году, дал ему ценный совет: «Я верю, что ковчег Завета описан в Библии хорошо. Вы можете прочитать там».
Не меньшей загадкой, чем нынешнее местонахождение Ковчега, является и его идентификация. Ведь как-никак, но он сравнивал с землею горы, разрушил стены Иерихона и убил незадачливого помощника царя Давида Оза, который придержал Ковчег рукой, когда на пути в Иерусалим волы слишком накренили повозку. Ковчег был причиной страшных болезней филистимлян — жутких наростов и повального мора (поразивших их за то, что они отняли у израильтян Ковчег) — типичных, по мнению ряда современных учёных, проявлений лучевой болезни.
На сегодня есть несколько предположений о том, чем же на самом деле являлся Ковчег. Говорят о разновидности электрической батареи, о миниатюрном ядерном реакторе, даже о весьма совершенном пищевом агрегате, который производил манну во время многолетних странствий израильтян по пустыне в поисках Земли обетованной.
Но есть и ещё один предмет, известный куда менее Ковчега, но слишком уж его напоминающий, — в девятом веке из Иерусалима через Египет он добрался до испанской Астурии. Известный как Арка Санта, он хранится в соборе Овьедо, в помещении, специально для него построенном Альфонсом Благочинным. Как и библейский Ковчег, этот тоже считается обладающим убийственной силой: историк Ин Бэгг пишет, что когда в 1030 году группа священнослужителей открыла ларец, всех их поразила немота.
Где бы он не находился и чем бы не являлся, ковчег Завета завораживает человечество много веков подряд. Возможно, настанет такой день и секрет Ковчега будет разгадан,— но, памятуя о том, что ничто из созданного даже по самым новейшим технологиям не обладает таким же разносторонним набором возможностей, достанет ли у нас сил контролировать те силы, которые разбудит Ковчег?
Возможно, совет Гебры Михаила был самым продуманным.