4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Желание насладиться, заложенное в каждом творении, отличается по свойствам от Творца. Поэтому отделилась от Него душа, как отделяется орган от тела, ибо отличие свойств в духовном подобно разрубающему топору в материальном.
Отсюда ясно, что Творец желает от нас уподобления свойств, ведь тогда мы возвращаемся и сливаемся с Ним, как до нашего сотворения. Об этом и сказали наши мудрецы: «Слейся с Его свойствами: как Он милосерден, так и ты милосерден». То есть мы должны изменить свои свойства, суть которых – желание получать, и приобрести свойства Творца, т.е. только отдавать. Таким образом, всеми своими действиями мы будем лишь отдавать ближнему и приносить пользу, насколько сможем. Тем самым мы достигаем цели: слияния с Ним, т.е. подобия свойств. А все, что человек делает для собственных нужд по необходимости, т.е. в минимальном размере, нужном для существования – его и его семьи – не считается отличием свойств, ибо «насущное не осуждается и не восхваляется».
И это есть великое раскрытие, которое обнаружится во всем совершенстве лишь в дни Машиаха. И когда примут его, удостоимся совершенного избавления.
Я уже говорил о том, что есть два пути раскрытия совершенства: либо путь Каббалы, либо путь страданий. И потому Творец так все устроил: дал людям технологии, а они изобрели атомную и водородную бомбу. И если миру не ясна опасность всеобщего разрушения, которое они способны принести в мир, то пусть подождут третьей или четвертой мировой войны, когда бомбы сделают свое дело. У тех же, кто останется после разрушения, не будет иного выхода, как принять на себя эту работу «чтобы ни человек, ни народ не работали для себя более чем необходимо для их существования; все же прочие их дела будут на благо ближнего». И если все народы мира согласятся с этим, то прекратятся все войны в мире, ведь каждый человек будет печься вовсе не о собственной пользе, а о пользе ближнего.
Это учение об уподоблении свойств, и об этом сказано: «И будет в конце дней... и пойдут многие народы и скажут: идите, и поднимемся на гору Творца и научит Он нас путям Своим, и пойдем дорогами Его. И будет Он вершить суд между народами многими, и докажет племенам сильным до пределов далеких».
То есть Машиах научит их работе Творца по уподоблению свойств, и это – учение и установление Машиаха, и «доказательство племенам сильным»: он докажет им, что если не примут на себя работу Творца, то все народы будут истреблены в войнах.
Если же примут Его учение, то «...перекуют они мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меч, и не будут они больше учиться войне». Таким образом, лучше идти путем Торы, приняв Его учение.
Если же нет – пойдем по пути страданий, и мир узнает войны с атомными и водородными бомбами. И тогда все народы мира будут искать выход – как избежать войн, и придут они к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке.