Материалы для исследования традиции Иудаизма с позиции Эзотерического Договора

 

Здесь собраны кратко основные факты из разных источников связанные с историей возникновения еврейского народа, государства Израиль...
Для тех кто еще не знаком с основными фактами - это будет хорошим стартом, включится в исследуемую тему...

Вопрос не рассматривается в рамках Социального Договора...истории, и прочих Догм...
Сделана попытка - воспринять происходящее в Социуме: ...
- подавление человеческого Сознания 
- жизнь на уровне тела-эмоций, то есть на уровне Животного 
- вероятность того, что в Традиции иудаизма - на языке ветвей - описан Путь возможного пробуждения и развития Сознания ...


Содержание:

I. Еврейский народ история
.... История еврейского народа на wiki
- Исход из Египта
- Синайское откровение, получение Торы (В широком смысле под Торой подразумевается вся совокупность Завета полученного Моисеем для евреев).
- Скрижали Завета, Ковчег Завета
- Земля Обетованная. 
- Эпоха судей. Ее окончание.
- Первый Храм Соломона на Храмовой горе, Святая Святых
- Израильское и Иудейское царства, утерянные 10 колен израиля. 
- Разрушение первого Храма, вавилонское рабство. 
- Вавилонская башня, вавилонское столпотворение
- Эпоха пророков (период разделенных царств и после возвращения евреев из вавилонского пленения), завершившаяся примерно к V в. до н.э. 
- Второй Храм, завоевание Иерусалима Иродом, реконструкция второго храма. 
- Окончательное разрушение Храма. Первая и вторая иудейские войны, уничтожение Иудеи.

II. Завет евреев
- Тора
- Устная традиция, каббала, язык ветвей
- Письменная традиция, основные книги: Тора, Талмуд, Танах
- Каббала - письменное наследие каббалистов: 
-- Сефер Йецира (предположительное авторство праотца Авраама)
-- Зоар (Шимон Бар Йохай)
-- Эц Хаим (Древо жизни, Ицхак Лурия)
-- Учение о десяти сфирот, Сулам (Йегуда лейб Алеви Ашлаг)


1. Еврейский (иудеи) народ 


в нынешнем понимании возник после выхода потомков Иакова (род Иакова (Исаака, Ицхака)-Израиля (прародитель евреев) из Египта под предводительством Моисея. Примерная датировка этого события XII-XV вв. до н.э.

Об Иакове-Израиле: 

Цитата:
Имя, данное патриарху Иакову во время его возвращения в Ханаан после долголетнего пребывания в Месопотамии. Когда Иаков заночевал близ Пнуэля в Заиорданье, «боролся Некто с ним до появления зари» (Быт. 32:25), не одолел его, однако повредил ему бедро, а на рассвете благословил его и нарек именем Исраэль, ибо «ты боролся с Богом и с людьми и победил» (Быт. 32:29).

2. В Библии — составная часть общего наименования сыновей Иакова и их потомков ( сыны Израиля, ИЗРАИЛЬтяне), то есть кланов, окончательно сплотившихся в единый народ (Колена Израилевы) во время Исхода.


События Исхода, когда все 12 колен (потомки Иакова-Израиля) были выведены Моисеем из египетского рабства описываются в Танах — принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует Ветхому Завету). 

Примерно через 50 дней после Исхода, евреи, число которых было в районе 600 тысяч, оказываются у горы Синай, где остаются на протяжении 40 дней. 

Цитата:

В третий месяц по выходу из Египта израильтяне подошли к горе Синай, где Моисей получил от Бога каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, ставшими основой Моисеева законодательства (Торы). Так Сыны Израиля стали настоящим народом — евреями. Здесь же, на горе, получил указания о постройке Скинии и законам богослужения.


По каббалистической традиции "Исход евреев" из Египта в тайном понимании (духовный план) - символизирует выход из Эгоизма, переход к трансперсональному уровню.


2. Происходит "Синайское откровение": контакт Моисея с Богом, получение Завета. 

Скрижалей Завета и Ковчега Завета (ивр. арон ха-кодеш).

Цитата:
Наиболее ярким выражением святости Ковчега Завета служило обещание Бога Моисею являться «в облаке над каппорет» (Лев. 16:2) и «открываться там и говорить поверх каппорет между двумя херувимами, которые над КОВЧЕГом свидетельства» (Исх. 25:22). 
Смотреть на Ковчег Завета или прикасаться к нему считалось опасным для жизни (Чис. 4:15; II Сам. 6:6,7 и другие).


Ковчег Завета обладал множеством "чудесных" свойств:

Цитата:

***В Талмуде сказано : «Место Ковчега не имеет измерений». Иными словами, Ковчег не занимал физического места в Святая святых. 
Это выводится из библейского описания херувимов, которые сделал царь Соломон в Храме: каждое крыло их было 10 локтей, в то время, как ширина всего помещения Святая святых (Двир) была 20 локтей — то есть для самого Ковчега места, по идее, не оставалось.

***Когда ковчег перевозили из Кири-аф-Иарима, на новой колеснице.И в дороге волы его наклонили сильно. И один из левитов простер руку чтобы придержать его. Но Господь разгневался на него, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу;и он умер тот час.

***Другое чудесное свойство Ковчега, по преданию, заключалось в том, что он «сам нёс тех, кто нёс его». Иными словами, несмотря на то, что Ковчег должен был быть очень тяжёлым, он не только не обременял нёсших его, но и нёс их самих.

***Считалось также, что по пути следования Ковчега холмы сравнивались с землёй.

***Когда филистимляне поместили Ковчег на воз, с впряжёнными в него коровами, те сами взяли точное направление к Бет-Шемеш.


Новообразованой общности людей предписывается заселить Землю Обетованную, и возвести Храм, где должен быть размещен Ковчег Завета. Непосредственное место: Иерусалим, гора Мория (Храмовая гора). 

На протяжении 40-летнего скитания по пустыне сооружается Скиния (переносное святилище Бога). Брат Моисея Аарон и его сыновья (из колена Левитова) - становятся коханим (кохэны), единственными людьми имеющими возможность взаимодействовать с Ковчегом Завета. 

Цитата:
Ситчин: Совершенно очевидно — и очень важно, — что сыны Израиля должны были стать хранителями двух оставшихся космических объектов аннунаков. Завет с избранным народом был возобновлен во время величайшего богоявления в истории, на горе Синай.


Тема "Материалы для исследования Иерусалима" по материалам книг Ситчина

Возникает параллель, что эти события и в свете информации Ситчина, и традиционного подхода - не были "случайностью". 

Завет - оставленный Богом для евреев - в эзотерической модели, можно воспринять как формирование эгрегора имеющего специфичные цели: сохранение неких объектов предшествовавшей цивилизации, связи с ней, главное - наследие информация имеющая значение для дальнейшего развития нынешнего человечества. Возможность, по уровню сознаний в этом народе (эгрегоре) подключаться, вступать во взаимодействия с более высокочастотными эгрегорами.

Завет полученный Моисеем включал в себя Устный Закон и лишь намного позднее возникает письменная традиция - Письменный Закон. 

Это косвенное подтверждение того, что все люди (сознания) присутствовавшие там в этот момент времени, были в какой-то степени подключены к новому эгрегору. 
То есть начали проводить измененный управляющий сигнал, и необходимости на тот момент в "записывании информации" попросту не было. 

Раздел сайта Наши Исследования -  Работа с магическими машинами:  Исследование в рамках 4 Этапа - "Синайское откровение"


3. Весь период Исхода и позднее - примечателен тем, что избранный народ несколько раз сомневается в происходящем.

Например: 
- во время пребывания Моисея на Синае 40 дней в первый раз, воздвигают Золотого Тельца, которому начинают поклонятся. После чего Моисей спустившийся с Синая разбивает первые скрижали завета. 
- после того, как выясняется, что заселить Обетованную Землю (Ханаан) возможно только отвоевав ее у населяющих великанов «сынов Енаковых», большая часть людей взроптала ...и скитание израильтян по пустыне продолжилось еще 40 лет. 
и т.д.

Цитата:
Несмотря на то, что цель странствий — земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что, посланные в Ханаан 12 разведчиков не рекомендовали евреям туда входить.


Перед смертью Моисей передает свою миссию Иисусу Навину и только тогда 12 колен Израиля отвоевывают землю Ханаана и селятся на ней. 

Важная деталь: на Земле Обетованной селится уже новое поколение израильтян.

До построения Первого Храма проходит еще какое-то время, в которое многие евреи расселившиеся в разных районах Ханаана вновь отступаются от Завета, поклоняясь другим богам и т.д. 

Можно понять это как отключение от эгрегора, включение в другие договора. 

Только когда наступает время правления Давида (еще около 100 лет?) - миссия еврейского народа начинает осуществляться в Иерусалиме. 

Цитата:

Библия повествует, что во всё время, пока евреи должны были воевать с соседними народами, Бог не хотел обитать в «Доме», а странствовал «в шатре и Скинии».
Царь Давид завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Ковчег Завета туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу.


Возможно, все эти моменты косвенно указывают - на ту самую сложность "смены договора", включения в принципиально иные эгрегоры в течении одного воплощения, до определенного уровня развития человеческого сознания.

4. Эпоха судей. Ее завершение



5. Первый Храм (Соломона) - датируется началом X в. до н.э

Соломон получил четкий план строительства храма от своего отца Давида.

Цитата:
Ситчин: 
У Ковчега Завета Давид получил божественный знак: ему был дан тавнит — уменьшенная копия — будущего храма.
Древнееврейское слово тавнит обычно переводится как «чертеж», и поэтому предполагается, что Давиду был вручен некий чертеж здания. Но в древнееврейском языке слово «чертеж» звучит как токнит. С другой стороны, тавнит происходит от корня «сооружать, строить, возводить», и поэтому то, что Давид получил и передал своему сыну Соломону, было скорее всего макетом — сегодня мы назвали бы его «моделью в масштабе»

Подробное описание Первого Храма

Цитата:
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Суккот (Кущей). Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых, и Соломон вознёс публичную молитву, начало которой гласит:
Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки.
(3Цар.8:12,13)
Вместе с тем, Соломон подчёркивает:
Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.


Ковчег Завета был установлен в Святая Святых Храма (ивр. Двир)

Характерно, что слово Двир - в переводе означает что-то, типа "Переговорного устройства", "Устройства Связи".

Цитата:
Этим именем обозначалась внутренняя часть Скинии собрания, отделённая от внешнего помещения завесой (парохет), в которой находился Ковчег Завета. Святость места определялась ещё и тем, что именно там, над ковчегом, Господь являлся первосвященнику для провозглашения своей воли и заветов еврейскому народу.
Святая святых в иудаизме характеризовалась как место, где физически ощущается присутствие Божье (Шехина).

Входить в Святая святых разрешалось исключительно первосвященнику, и то раз в году в Судный день (Йом Кипур). Во время этого действа первосвященник (кохэн) произносил тетраграмматон, сокровенное имя Бога, и это было единственным моментом, когда имя Божье называлось вслух. По преданию, лицо первосвященника при этом излучало сияние


Первый Храм просуществовал 364 года (950 — 586 до н. э.). 


6. Исчезновение 10 колен Израиля. Период разделённых царств (978—722 гг. до н. э.) 

После смерти Соломона происходит фактически разделение на центральную и северную территории - 2 царства: Израильское (север Ханаана) и Иудейское (центральная часть, Иерусалим).

Цитата:
Народ израильский разделился на два царства, из которых большее (десять колен) отошло к Иеровоаму из колена Ефремова. Эти половины стали называться Иудейским царством (столица Иерусалим) и Израильским царством (столица Самария). 
С разрывом политического единства начался разрыв и религиозного единства, и в царстве Израильском в политических видах учрежден был новый культ, представлявший собой поклонение Богу Израиля под видом золотого тельца — в Вефиле. Новый культ укоренился и повлек за собой неизбежное уклонение в самое грубое суеверие и идолопоклонство.
В 722 г. до н.э. столица Северного Израильского царства — Самария — была разгромлена воителями Ассирии, а его население, потомки десяти из 12 колен Израиля, было переселено ассирийцами в Мидию. Уведённый в плен народ Израильского царства бесследно затерялся там среди окружающих народностей Востока.


О чем может говорить эта информация с позиции эзотерического наследия ? 
Разделение народа Израиля "на два царства" - Израильское (10 колен) и Иудейское (2 колена). 
Само понятие "Израиль" - имя праотца Иакова (сына Авраама и Сары), объединяющее ВСЕХ потомков - 12 колен в единый народ - становится наименованием того Царства, что исчезнет. 

Остается Иудейское Царство (2 колена Израиля) - именно тех, на кого была возложена миссия после "Синайского откровения" взаимодействия с Ковчегом Завета, то есть сохранение нового трансформированного эгрегора. 

Цитата:
Исаак был наследником Авраамова Завета. Его имя было предопределено Богом, и первым в восьмидневном возрасте он подвергся обрезанию, согласно велению Бога. 
Роль Исаака как единственного наследника Авраама подчеркивается изгнанием его сводного брата Исмаила. Испытывая веру Авраама в обещание, данное Богом, сделать его «народом великим», а потомство его — «как песок земной»


Дополнительная информация у Ситчина, по поводу этой аналогии передачи наследования не первенцу, но сыну рожденному от сводных брата и сестры (родители Иакова Авраам и Сара): 

Цитата:
Ключом к разгадке тайны наследования (и браков) среди богов послужила догадка, что те же законы применимы к людям, которые были избраны в качестве посредников между богами и людьми. Библейский патриарх Авраам не лгал (Книга Бытия 20:12), когда назвал жену Сару сестрой: «…да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою». Женитьба на единокровной сестре, родившейся у другой матери, была не просто разрешена — сын от такого брака (в данном случае Исаак) становился законным наследником (а не первенец Исмаил, матерью которого была служанка Агарь). 
Аналогия к древней шумерской инопланетной цивилизации: 

Шумерские Боги Энлиль и Энки были единокровными братьями, сыновьями правителя планеты Нибиру, которого звали Ану; конфликт на Земле начался еще на их родной планете Нибиру. 
Энки — впоследствии он получил имя Эа («тот, чей дом вода») — был первенцем Ану, но родила его не Анту, официальная супруга Ану. 
После того как у Анту — единокровной сестры Ану — родился сын Энлиль, именно он стал вместо Энки законным наследником трона Нибиру.


Отдельная тема для размышлений, о причине именно такого наследования первородства при рождении сына между сводными братьям и сестрами. 

Само разделение на 2 царства - на скрытом уровне воспринимается через эзотерическую модель, как указание на некий разрыв единой многомерной структуры человеческого сознания на ментальном плане. (Возможно между Сознанием-Я, Сознанием-неЯ). 

По ощущениям, 12 колен Израиля - 12 нитей ДНК - максимальная активизация структуры человеческого существа (сознания). 
"Утерянные 10 колен Израиля" - на языке ветвей, может транслировать, что происходит некое внешнее вмешательство в структуру человека на уровне сознания. 
Обрубается максимально возможная потенциальная реализации на уровне ментального плана. 
Как в плане взаимодействия между человеками на ментальный плане (прямое знание, посыл). 
Так и возможности включения в более высокочастотные эгрегоры. 



7. Разрушение первого Храма, исчезновение Ковчега завета, вавилонское рабство

Чуть позже (в 586 г.) было завоевано и Иудейское Царство, а первый Храм был разрушен Вавилоном (царем Навухудоносором), а народ оказался в Вавилонском пленении

Цитата:
В 586 г. до н.э. вавилоняне завоевали Иудейское царство, разрушили Иерусалимский храм и увели цвет его населения в Вавилон (примерно десятую часть) (Вавилонское пленение), на 70 лет.
Вавилонское пленение (586—537 гг. до н. э.)
Спустя 70 лет в силу указа великодушного Кира Персидского, сломившего могущество Вавилона, иудеи получили возможность возвратиться на свою землю. Как следует из Книги Ездры, после эдикта Кира в Иудею отправилось 42360 евреев.



При Кире, когда израильтяне возвращаются в Иерусалим имущество возвращается, но Ковчег Завета исчезает. 
Никакой достоверной информации о том, когда, куда и кем он был вывезен - нет. Существует несколько различных версий (спрятан в пещерах под Храмовой горой, вывезен в Эфиопию) - ни одна из которых не имеет никаких подтверждений. 
Фильм А. Склярова "Ковчег Завета" SaveFrom.net

Все это возможно говорит о том, ...что разделение еврейского народа, исчезновение 10 колен, разрушение Первого Храма, исчезновение Ковчега Завета - характеризует некую трансформацию из эгрегора, блокировку ментального плана, блокировку ДНК, и как следствие выключение людей из системы и включение в какой-то специфичный эгрегор. 


6. Вавилонская башня, вавилонское столпотворение. Ее разрушение.


Есть еще одна предпосылка, которая ложится в канву описываемых событий в эзотерическом договоре. 

Библейская история о желании людей возвыситься до Богов построив Вавилонскую башню, и ее разрушение. 

Описание этой истории в книге Берешит (книга Бытия): 

Цитата:
"Все люди на земле имели один язык и одинаковые слова. 
Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар долину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а асфальт вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес; и сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли. 
И сошел Яхве посмотреть город и башню, что строили сыны человеческие. И сказал Яхве: вот один народ, и один у всех язык; это первое, что они начали делать, и не отстанут они от того, что надумали делать. 
Сойдем же, и смешаем там язык их, так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Яхве оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Бабель (Вавилон), ибо там смешал Яхве языки всей земли, и оттуда рассеял их Яхве по всей земле". (Быт. 11, 1-9).

Информация по поводу Вавилонской башни у Ситчина:

Цитата:
Глава маронитской церкви Ливана утверждает, что укрепление на горе Ливан — самое древнее здание на земле. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира в припадке безумия, назвал его в честь своего сына Еноха и населил исполинами, которые за свои грехи были наказаны Потопом. После окончания всемирной катастрофы это место было восстановлено библейским Нимродом, пытавшимся подняться в небо. По этой версии Вавилонская башня строилась не в Вавилоне, а на гигантской каменной платформе в Ливане.
Цитата:
Ученым еще не удалось обнаружить шумерские тексты, послужившие основанием для этой библейской легенды, но упоминание об этом событии мы встречаем в различных мифах шумеров. Судя по ним, это была попытка Эа помочь людям получить контроль над космическими объектами нефилим — очередной инцидент в непрекращающейся вражде с Энлилем, которая передалась и их наследникам. В результате Бог и его неназванные коллеги — по свидетельству Библии — решили рассеять человечество и «смешать» языки — то есть дать людям разные, независимые друг от друга цивилизации.
Размышления богов после Великого потопа упоминаются во многих шумерских текстах. Так, например, в мифе об Этане говорится, что великие аннунаки собрались на совет и решили поделить землю на четыре области, в которых они основали поселения людей.
Решение о разделении земли на четыре зоны сопутствовало решению поставить посредников (царей-жрецов) между богами и человечеством, и «царство было ниспослано с небес во второй раз».
В попытке — тщетной — положить конец вражде между родами Энлиля и Энки земные области распределялись между богами при помощи жребия.


Уже во время этой второй попытки, вновь идет информация о строительстве Вавилонской башни Мардуком уже в самом Вавилоне:

Цитата:
Примечательно, что при упоминании Шумера и древней шумерской цивилизации Библия обращается к инциденту, связанному с космосом, — этот эпизод известен как рассказ о «Вавилонской башне»:
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес…
Книга Бытия 11:2–4
Так в Библии описывается самая смелая попытка Мардука добиться верховенства, основав собственный город в самом сердце земель клана Энлиля, и, более того, построить здесь собственный космодром со стартовой площадкой. Это место называлось «Вавилон».
Цитата:
Вне всякого сомнения, попытка Мардука построить Вавилонскую башню стала причиной того, что космические объекты оказались в центре событий, затрагивавших как богов, так и людей. Именно эта проблема определила почти все (или все), что произошло потом.


Информация из других источников:

Цитата:
«Так говорит Господь Саваоф: толстые стены Вавилона до основания будут разрушены и высокие ворота его будут сожжены огнем; итак напрасно трудились народы и племена мучили себя для огня.» /Иер. 51:58/

«Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем ….»
Цитата:
Библейский миф рассказывает, что после Ноева потопа люди предприняли попытку построить город Вавилон (от шумер. Bab-ily – «врата Бога») и Вавилонскую башню «высотой до самых небес».
(И здесь уместно сказать, что в библейских и религиозных текстах мифологические термины «врата Бога», «небесные врата», а также «врата ада» вполне научны и употребляются для обозначения мест космических взрывов, в эпицентре которых от небесного огня погибало все живое. Знание значения этих терминов дало возможность установить эпицентры крупных космических катастроф прошлого.
Цитата:
Разгневанный неслыханной людской дерзостью, Бог «смешал их языки» и рассеял строителей Вавилонской башни по всей земле, вследствие чего люди перестали понимать друг друга: Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле»/Быт. 11:5-9/.
Поэтому другое значение слова Вавилон воспроизводят от древнееврейского слова balal – «смешение».
Это умышленное библейское искажение название города Вавилон, основанное на сходстве звучания слов
Цитата:
В Вавилоне самый высокий зиккурат (высотой 91 м, одна прямоугольная ступень и семь спиральных — всего 8) находился именно в Вавилоне. Он назывался Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землею». Неизвестно, когда именно было осуществлено первоначальное строительство этой башни, но она уже существовала во время правления Хаммурапи (1792—1750 до н. э.). Ассирийский царь Синахериб в 689 г. до н. э. разрушил Вавилон, этой же участи подвергся Этеменанки. Зиккурат был восстановлен Навуходоносором II.


Здесь возникает многомерная картина, не известно ни место, ни время строительства Башни. Любые трактовки этой истории в социальном договоре, будут привязаны к какой-либо догме, историческому периоду и т.д.

Отслеживается параллель событий, если вавилонская башня была разрушена в 689 г. до н.э - это примерно соответствует эпохе Разделения царств и исчезновение 10 колен Израиля.

(Стоит отметить, что у Ситчина - в 7-5 вв. до н.э. - так же отмечается как временем, когда Боги начали покидать. 

При этом, если воспринять саму историю некого "физического" строительства башни людьми с единым языком, что может она означать в эзотерическом (тайном) смысле? 
Что такое "Единый язык" который был отнят и наступило смешение? 
Очевидно, что это - включенность сознаний в систему ..единый договор и активность ментального плана, контакт на уровне сознаний. 
"Разрушение башни" и смешение языков - означает по видимости: 

  • 1. Выключение из системы
  • 2. Создание множества договоров
  • 3. Отключение ментального плана
  • 4. Невозможность понимания в силу включенности в различные договора
  • 5. Активизация разума, словесной передачи информации.


Как раз то, что мы имеем на протяжении нынешнего социума....


Вероятно эта история привязанная к истории Израиля в таком контексте (эгрегор как наследие древних цивилизаций) - является некой точкой отсчета. 
Возникают звенья одной цепи: 
- разрушается ментальный план общий, включение сознания в систему (разрушенная башня вавилонская)
- отрубается контакт с высокочастотными эгрегорами(разрушенный первый храм, исчезнувший ковчег) 
- человек искажается на уровне воплощенной структуры - блокируется сознание, ментальный план, обрезается функционал (10 колен утерянные, 10 нитей ДНК) ...

Возможно эти звенья могут дать направление к осознанию причины искаженности нынешнего социального договора, возникновение которого началось именно с этой переломной точки...


8. Пророки и Пророчества 


Отдельной строкой, хочется выделить категорию Пророков в традиции....которые являлись связными с Богом, и получали информацию доносившуюся остальному народу (Танах).
Об этом есть описания и у Ситчина. 
У евреев главным пророком был Мойсей, затем условное разделение на ранних пророков и поздних. 

Цитата:
Ранние пророки и Поздние пророки. Это хронологическое деление является и сущностным. Древние, или ранние, пророки не писали книг (хотя, согласно еврейской религиозной традиции, Пятикнижие написано Моисеем), и рассказы о них, вначале устные, были затем включены в тексты более широкого содержания. Произведения же Поздних пророков — письменные; они были записаны или самими пророками, или их учениками и писцами
Цитата:
Происхождение пророчества, согласно книге Второзаконие, связано с событиями исхода. Так как израильтяне страшились прямого обращения Бога к ним, они попросили Моисея: «Приступи ты, и слушай все, что скажет тебе Господь, Бог наш, и пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять». Моисей говорит: «Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору».
Цитата:
Институт пророчества основывается на фундаментальной предпосылке, что из поколения в поколение Бог открывает Свою волю через тех, кого Он избирает для этой цели. Пророк — харизматическая личность, наделенная даром восприятия Божественного послания и способностью сообщать это послание людям. Будучи как бы устами Бога, он не избирает своей миссии, а избран Богом, зачастую вопреки собственному желанию, чтобы донести Его волю своему народу, не всегда готовому внимать ей. Поэтому ПРОРОЧЕСТВО — не ремесло, которым можно овладеть.
Цитата:
Пророк избран Богом и чувствует себя обязанным сообщить людям Его послание и заставить их исполнять Его волю, даже если он сам не согласен с Его решением. Пророк отделен от соотечественников, и на нем лежит тяжкое бремя его избранности. Он находится перед лицом Господа и посвящен в Его помыслы. Он говорит, когда Бог повелевает ему говорить, и должен изложить Божественное откровение человеческим языком.

Пророки играли большую роль в жизни иудеев - предсказывая будущие события, давая рекомендации царям и т.д. о чем есть много свидетельств в Ветхом Завете.


Корреляция к шумерами, древним цивилизациям. 
Ситчин, проводя исследования в книге "Боги Армагедона" так трактует понятие "пророк" в связке с древними цивилизациями. 

Цитата:
Ситчин: 
У шумер имя-эпитет Набу, значит «представитель» (Бога) или «пророк» — именно так звучит буквальный перевод этого слова, что соответствует библейскому термину наби (нави), который переводится как «пророк». 
....
На протяжении трех столетий пророки доносили слово Господа до Израиля и всех других народов. 
Библейские пророки выступали в качестве хранителей веры и были моральным и этическим компасом для царей и народа; они также наблюдали за международными событиями и предсказывали их, обладая удивительно точными сведениями о том, что происходит в далеких землях, а также глубоким знанием истории, географии, торговых путей и военных походов. Таким образом, они объединяли знания о настоящем с пониманием прошлого, чтобы предсказывать будущее.
Для еврейских пророков Иегова был не только Эл Элион — Всевышним — и не только богом богов, Эл Элоим, но и универсальным богом — богом всех народов, всей земли и всей Вселенной.
Цитата:
Тот факт, что молодые аннунаки брали в жены земных женщин, не должен вызывать удивления, потому что об этом свидетельствует Библия. Но даже многие ученые не знают — эта информация содержится в малоизвестных текстах, и ее можно проверить по длинным спискам богов, — что именно Мардук подал пример для «сынов Божиих»:
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. (Книга Бытия 6: 1 -2)

К набу - пророкам, или полубогам по версии Ситчина относятся именно те потомки, что рождались от официальных браков богов на земных женщинах. 

Можно воспринять эту информацию, как проявление определенной иерархии управления, в которой пророки могли быть людьми сознаниям 4-й касты....и соответственно проводили более высокочастотную информацию из эгрегора для реализации оставленного всему народу Завета....

Но с началом Второго Храма, пророчество и пророки исчезают....

Цитата:
Деление на ранних и поздних пророков — послеталмудическое; законоучители Талмуда называли ранними пророков, действовавших до разрушения Первого храма, а поздними — пророков, живших после возвращения из пленения вавилонского.
Раввинистическая традиция рассматривает Хаггая, Зхарию и Малахи как последних пророков, со смертью которых ПРОРОЧЕСТВО исчезло из Израиля, чем эпоха Второго храма отличалась от времени Первого храма. Эта же традиция приводится у Иосифа Флавия.

 


9. Второй Храм, начал возводиться после возвращения из вавилонского пленения, и был завершен в 516 г. до н.э. 

Подробное описание Второго Храма 

Эпоха Второго Храма продлилась с 516 г. до н.э до 70 г. н.э. (586 лет), когда после второй иудейской войны Иудея как государство евреев фактически перестала существовать. На протяжении всего этого времени происходили большое количество завоеваний, и Иудеи находилось под правлением тех или иных народов. 

В 37 г. до н.э. Ирод I Великий, поддерживаемый римлянами, покорил Иерусалим, низверг Антигона, отстроил великолепный Иерусалимский храм (19 г до н. э.).
Стена Плача в Иерусалиме у Храмовой горы - является постройкой времен царя Ирода. 
Ирод умер в 4 году до н. э. после чего Иудея была присоединена к провинции Сирии и подчинена римскому прокуратору.

10. Первая, вторая иудейские войны - Иудея под властью Рима. 

Цитата:
Политика Римской империи, направленная на внедрение в сознание порабощённых народов представления об исключительной, «божественной» власти императора, привели к многочисленным восстаниям еврейского народа против Рима (Иудейские войны, I—II вв. н. э.). 
В результате Второй Храм был разрушен (70 н.э.) и большое число евреев было изгнано из Иудеи, пополнив еврейские общины диаспоры. После жестокого разгрома последнего восстания евреев под предводительством Бар-Кохбы (132—135 гг.) еврейскому присутствию в Иерусалиме и Иудее вообще был положен конец. 
Тогда же появился введённый римлянами термин «Палестина», который должен был стереть память о еврейском присутствии в Земле Израиля.

Первая Иудейская Война (66—71 гг. н.э)
Вторая Иудейская Война (115—117 гг. н.э.)

После разрушения Второго Храма (Первая иудейская война) - многие служители Храма уехали в Цфат. Об этом есть информация в первом посте этой темы.


 Краткое резюме:


Сам факт существования израильского народа дает ряд предпосылок на которые нет ответов в социальном договоре:

  • в чем заключалась "миссия" еврейского народа...каково наследие "Синайского откровения", обретение и утрата Ковчега Завета...а затем и присутствия на Земле Обетованной
  • в истории о Вавилонской башне что обозначало наличие "Единого языка" у строителей Вавилонской башни....и смешение людей после ее разрушения ...
  • что на самом деле произошло в период разрушения Первого Храма и вавилонского пленения. Предпосылки: 
  • исчезновение Ковчега Завета, 
  • исчезновение 10 колен Израиля
  • завершение эпохи Пророков и пророчеств...
  • Являются ли все эти события одной цепью последствий - "Уничтожения Единого языка" в истории о Вавилонской башне? 
  • как все это связанно с древними инопланетными цивилизациями ...и с информацией у Ситчина о постоянном противостоянии главных Богов Энки (и его сына Мардука) и Энлиля друг другу при осуществлении "миссии" на Земле
  • какова была их цель и роль...в этом с одной стороны "особом завете" данном человекам, а с другой - в полной деформации изначального замысла...что полностью подтверждается современным состоянием человека и нынешней цивилизации

"Разрушение башни" и смешение языков - означает по видимости: 

  • 1. Выключение из системы
  • 2. Создание множества договоров
  • 3. Отключение ментального плана
  • 4. Невозможность понимания в силу включенности в различные договора
  • 5. Активизация разума, словесной передачи информации.


Как раз то, что мы имеем на протяжении нынешнего социума....
Вероятно эта история привязанная к истории Израиля в таком контексте (эгрегор как наследие древних цивилизаций) - является некой точкой отсчета. 
Возникают звенья одной цепи: 
- разрушается ментальный план общий, включение сознания в систему (разрушенная башня вавилонская)
- отрубается контакт с высокочастотными эгрегорами(разрушенный первый храм, исчезнувший ковчег) 
- человек искажается на уровне воплощенной структуры - блокируется сознание, ментальный план, обрезается функционал (10 колен утерянные, 10 нитей ДНК) ...

Вторая часть ...сохранившееся тайное наследие - каббала ...(многомерная модель творения, возможность развития человеческого сознания), пока такие предпосылки: 

  • после разрушения Второго Храма, и иудейских воин - уничтожение Иудеи, рассеивание еврейского народа, отсутствие государственности на протяжении 2 тысяч лет, но при этом сохранение единой традиции (религии) иудаизма и каббалы...
  • что подразумевала под собой устная традиция и каббала - как ее тайное проявление
  • почему начали появляться письменные источники Устного Закона...
  • возрождение Израиля в XX веке, возрождение "мертвого языка" - иврита, объединение евреев - на Земле Обетованной...