8. Пророки и Пророчества 


Отдельной строкой, хочется выделить категорию Пророков в традиции....которые являлись связными с Богом, и получали информацию доносившуюся остальному народу (Танах).
Об этом есть описания и у Ситчина. 
У евреев главным пророком был Мойсей, затем условное разделение на ранних пророков и поздних. 

Цитата:
Ранние пророки и Поздние пророки. Это хронологическое деление является и сущностным. Древние, или ранние, пророки не писали книг (хотя, согласно еврейской религиозной традиции, Пятикнижие написано Моисеем), и рассказы о них, вначале устные, были затем включены в тексты более широкого содержания. Произведения же Поздних пророков — письменные; они были записаны или самими пророками, или их учениками и писцами
Цитата:
Происхождение пророчества, согласно книге Второзаконие, связано с событиями исхода. Так как израильтяне страшились прямого обращения Бога к ним, они попросили Моисея: «Приступи ты, и слушай все, что скажет тебе Господь, Бог наш, и пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять». Моисей говорит: «Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору».
Цитата:
Институт пророчества основывается на фундаментальной предпосылке, что из поколения в поколение Бог открывает Свою волю через тех, кого Он избирает для этой цели. Пророк — харизматическая личность, наделенная даром восприятия Божественного послания и способностью сообщать это послание людям. Будучи как бы устами Бога, он не избирает своей миссии, а избран Богом, зачастую вопреки собственному желанию, чтобы донести Его волю своему народу, не всегда готовому внимать ей. Поэтому ПРОРОЧЕСТВО — не ремесло, которым можно овладеть.
Цитата:
Пророк избран Богом и чувствует себя обязанным сообщить людям Его послание и заставить их исполнять Его волю, даже если он сам не согласен с Его решением. Пророк отделен от соотечественников, и на нем лежит тяжкое бремя его избранности. Он находится перед лицом Господа и посвящен в Его помыслы. Он говорит, когда Бог повелевает ему говорить, и должен изложить Божественное откровение человеческим языком.

Пророки играли большую роль в жизни иудеев - предсказывая будущие события, давая рекомендации царям и т.д. о чем есть много свидетельств в Ветхом Завете.


Корреляция к шумерами, древним цивилизациям. 
Ситчин, проводя исследования в книге "Боги Армагедона" так трактует понятие "пророк" в связке с древними цивилизациями. 

Цитата:
Ситчин: 
У шумер имя-эпитет Набу, значит «представитель» (Бога) или «пророк» — именно так звучит буквальный перевод этого слова, что соответствует библейскому термину наби (нави), который переводится как «пророк». 
....
На протяжении трех столетий пророки доносили слово Господа до Израиля и всех других народов. 
Библейские пророки выступали в качестве хранителей веры и были моральным и этическим компасом для царей и народа; они также наблюдали за международными событиями и предсказывали их, обладая удивительно точными сведениями о том, что происходит в далеких землях, а также глубоким знанием истории, географии, торговых путей и военных походов. Таким образом, они объединяли знания о настоящем с пониманием прошлого, чтобы предсказывать будущее.
Для еврейских пророков Иегова был не только Эл Элион — Всевышним — и не только богом богов, Эл Элоим, но и универсальным богом — богом всех народов, всей земли и всей Вселенной.
Цитата:
Тот факт, что молодые аннунаки брали в жены земных женщин, не должен вызывать удивления, потому что об этом свидетельствует Библия. Но даже многие ученые не знают — эта информация содержится в малоизвестных текстах, и ее можно проверить по длинным спискам богов, — что именно Мардук подал пример для «сынов Божиих»:
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. (Книга Бытия 6: 1 -2)

К набу - пророкам, или полубогам по версии Ситчина относятся именно те потомки, что рождались от официальных браков богов на земных женщинах. 

Можно воспринять эту информацию, как проявление определенной иерархии управления, в которой пророки могли быть людьми сознаниям 4-й касты....и соответственно проводили более высокочастотную информацию из эгрегора для реализации оставленного всему народу Завета....

Но с началом Второго Храма, пророчество и пророки исчезают....

Цитата:
Деление на ранних и поздних пророков — послеталмудическое; законоучители Талмуда называли ранними пророков, действовавших до разрушения Первого храма, а поздними — пророков, живших после возвращения из пленения вавилонского.
Раввинистическая традиция рассматривает Хаггая, Зхарию и Малахи как последних пророков, со смертью которых ПРОРОЧЕСТВО исчезло из Израиля, чем эпоха Второго храма отличалась от времени Первого храма. Эта же традиция приводится у Иосифа Флавия.