Римляне были вовсе не первыми
До сих пор мы только соглашались с историками и археологами. А теперь перейдем к тому, что абсолютно не вписывается в их теорию. Для этого вернемся сначала на Большой (Алтарный) двор и посмотрим на то, что называется алтарем. С его восточной стороны остался шурф, сделанный археологами (таких шурфов археологи проделали несколько штук, но другие сейчас закрыты металлическими люками). Опускаем взгляд вниз и видим, что кладка «алтаря» уходит вглубь земли аж метров на девять!..
Рис. 58. Кладка «алтаря», уходящая вглубь земли
А теперь представьте себе, уважаемый Читатель, такую картинку: римляне строят посреди Большого двора «алтарь» высотой с четырехэтажный дом, а затем на девять метров (из десяти с небольшим) зачем-то закапывают его в землю, поднимая на эти девять метров уровень двора. Не правда ли, картинка попахивает явным бредом…
Если бы римляне действительно делали некий насыпной двор подобной высоты (а уровень Большого двора действительно находится на такой высоте над уровнем земли), то зачем им строить столь глубокий «фундамент» для не очень-то высокого алтаря?.. Вполне было достаточно просто положить камни алтаря прямо на хорошо утрамбованный грунт. В крайнем случае на одинарный слой каменных плит.
И напрашивается совсем другой вариант. Римляне пришли сюда, когда некое сооружение высотой с четырехэтажный дом посреди Большого двора было уже засыпано грунтом (возможно, даже закрыто культурным слоем земли), и просто переделали его верхушку в алтарь для своих нужд.
Но тогда получается, что римляне были здесь далеко не первые. И еще задолго до римлян над созданием этого четырехэтажного сооружения потрудился кто-то другой. Но кто?..
Для ответа на этот вопрос вернемся еще немного назад, перейдем в Гексагональный двор и зайдем внутрь небольшого помещения, которое располагается с правой стороны Парадного входа сразу же за входом в комплекс. Это помещение относится археологами к оригинальному римскому сооружению, которое арабы не перестраивали.
Часть пола в этом довольно узком помещении разобрана. В результате хорошо видно основание стен. И оказывается, что в качестве стенового фундамента римляне использовали здесь… остатки каких-то колонн!..
Рис. 59. Части колонн, использованные римлянами для фундамента стен
Колонны – весьма трудоемкое изделие. Поэтому к ним относились весьма бережливо. В древнем мире весьма нередко можно встретить даже примеры того, что расколовшиеся по каким-то причинам части колонн просто скрепляли дополнительными вставками и стяжками и снова пускали в дело. Почему же тут римляне повели себя столь расточительно?..
Единственный вариант, который напрашивается в этих условиях, сводится к тому, что римляне обнаружили тут руины каких-то гораздо более древних сооружений, которые были уже в настолько обветшалом состоянии, что использовать старые колонны не было никакого смысла и/или возможности. Вот их и пустили на фундамент.
Но гораздо более примечательным оказывается то, что на одной из частей колонн мы обнаружили такие следы обработки, которые заставили нас задуматься о… машинном изготовлении колонн. Эти следы представляют собой ровные параллельные риски, идущие по внешней окружности колонны на равном расстоянии друг от друга (см. Рис. 19-ц). Когда мы после экспедиции показали фотографии геологам из Минералогического музея имени А.Е.Ферсмана РАН, которые непосредственно сами сталкиваются с камнеобработкой, вывод был вполне определенный – никаким обычным простым инструментом такие следы оставить нельзя. Тем более за одно движение руки – а характер следов указывает как раз на то, что движение во время нанесения этих рисок не прерывалось. Так что тут уместнее говорить о некоем токарном или фрезерном станке!..
Более того. На тот же весьма категоричный вывод наталкивают и другие следы, которые видны сразу на нескольких других частях колонн, лежащих рядом в фундаменте римских стен. Только тут следы находятся не на внешней части колонн, а на их торцах, и имеют вид концентрических окружностей.
Рис. 60. Концентрические риски на торце колонны
Токарный или фрезерный станок, на котором изготавливаются колонны диаметром от полуметра до метра… Можно ли его соотнести с технологиями Римской империи?.. У римлян много чего уже было из механических приспособлений и устройств, но такого точно не было и быть не могло. Не могло такого быть ни у египтян, про которых упоминает римский писатель Макробиус, ни у жителей Ханаана. Речь может идти только о цивилизации, обладающей весьма развитыми технологиями. Получается, как ни крути, что римляне обнаружили тут руины не просто древних сооружений, а сооружений очень высоко развитой цивилизации – цивилизации древних богов!..
То, что римляне нашли здесь руины древних сооружений, снимает, кстати, одно весьма сильное противоречие, которое без этого просто необъяснимо. Дело в том, что оставленная римским каменщиком дата относится к периоду правления императора Нерона – того самого, который после пожара в Риме (произошедшего 19 июля 64 года нашей эры) затеял строительство нового дворца для себя – так называемого «золотого дворца Нерона». Дворец, который должен был поражать современников и потомков своим великолепием, строился почему-то не из каменных блоков (как сооружения Баальбека), а из обычного кирпича на растворе. Затем внешняя поверхность этих кирпичных стен просто выравнивалась штукатуркой.
Рис. 61. Золотой дворец Нерона
Почему уже через несколько лет после возведения основных сооружений комплекса Баальбека самое главное здание в своей жизни Нерон строит по куда более примитивным технологиям?.. Одной экономией ресурсов это явно не объясняется. Гораздо более логичным выглядит предположение, что в Баальбеке были столь обширные руины, что римлянам тут вообще не приходилось заниматься изготовлением каменных блоков – эти блоки в необходимом количестве буквально валялись у них под ногами. Надо было их лишь чуть доработать, да расколоть большие громоздкие блоки на более удобные мелкие части.
Более того. Не исключен и вариант, что римляне даже не занимались новым строительством в полном смысле этого слова, а проводили лишь реставрацию более древних сооружений и переделкой их под свою более привычную стилистику...